
Московский авиационный центр
12 февраля 2025, 15:20
Как создавался вертолёт Ка-32
Создатель Ка-32 Николай Ильич Камов родился в 1902 году в Иркутске. Считается, что именно он ввел в оборот придуманное им слово «вертолет». Ка-32 стал последним вертолетом, над созданием которого работал Николай Камов. Его разработка началась в 1969 году для осуществления разведки ледовой обстановки в Арктике. Необходимо было создать машину по соосной схеме (при которой оба винта находятся параллельно горизонтальной оси и вращаются в противоположных направлениях) для взлета с корабельной палубы и работы в экстремальных северных условиях днем и ночью. Однако со временем приняли решение о создании многоцелевого вертолета, в список задач которого уже входили поисково-спасательные работы, транспортировка грузов и пассажиров, патрульная служба и др.
Сегодня вертолеты Камова – единственные в мире серийно выпускаемые с соосными несущими винтами. Такая схема обеспечивает высокую маневренность и хорошую управляемость при малых габаритах техники, что делает Ка-32 незаменимым в ограниченном воздушном пространстве, например, в городских условиях, горной местности, на флоте или на морских платформах.
За все время производства было выпущено более 15 различных модификаций вертолета Ка-32: Ка-32Т (транспортный), Ка-32С (судовой, для ледовой разведки и поисково-спасательных работ), Ка-32К («летающий кран» для строительно-монтажных работ), Ка-32А1 (для противопожарных служб), Ка-32А2 (для правоохранительных структур) и др. С 2011 года выпускается только – Ка-32А11ВС. Его используют в России, Канаде, Испании, Португалии, Швейцарии, Китае, Южной Корее, Индонезии и других странах. Вертолет в течение многих лет с успехом применяется в борьбе с природными и техногенными пожарами в разных точках мира.
В Московском авиацентре, в зависимости от поставленных задач, вертолеты Ка-32 могут быть дополнительно оборудованы устройствами для тушения пожаров, спасательной лебедкой для эвакуации пострадавших, гидравлическим захватом для разбора завалов или ДТП, а также вертолётным опрыскивателем ВОП-3 для ликвидации разливов нефтепродуктов и других загрязняющих веществ.
Сегодня в учреждении эксплуатируются пять Ка-32: две модификации Ка-32А и три современных Ка-32А11ВС.
Авторские права на данный материал принадлежат «Московский авиационный центр». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Март 20, 2025
Ульяновская область вливается в ряды тех, кто активно производит БПЛА
Март 20, 2025
Губернатор ЯНАО объявил о начале проектирования нового аэровокзала в Ноябрьске совместно с "ЮТэйр"
Март 20, 2025
В лицее Лобни создадут роспись об истории Шереметьево
Март 20, 2025
Теперь слово за авиакомпанией. Аэропорт Братска прокомментировал возможную отмену рейсов до Москвы