ГТРК Пенза
6 декабря 2023, 10:21
Как в Пензе готовят будущих авиадиспетчеров
Александр Василенко в 1974 году поступил в Рижское летно-техническое училище. Туда его привел брат, который уже связать свою жизнь с небом. После выпуска - вернулся к себе на родину в Казахстан, где и начал свою профессиональную карьеру. В 1998 году приехал в Пензу, где живет и работает до сих пор. Говорит, что самое важное качество любого авиа-координатора - внимание и поддержка товарищей. Именно коллектив выступает ключевым фактором в работе. Авиадиспетчер делит зоны ответственности вместе со своими коллегами. Один отвечает за высоту, другой за сектора взлетной площадки. Все для того, чтобы самолет удачно взлетел и также удачно приземлился. В общении между собой и пилотами координаторы используют специальные обозначения. Что тогда, что сейчас Александр разбирается в них без проблем. Но в начале его карьеры произошел случай, который запомнился ему на всю жизнь.
"Я даже до сих пор помню, когда экипаж иностранный первый раз вышел на связь на английском языке.Это было в 1977 году. Ну вот до сих пор это помнится, потому что запоминаются эти моменты и тогда вне тренировки мне пришлось работать с экипажем на английском языке", - рассказал диспетчер-инструктор Александр Василенко.
Как говорит герой: страха в этой профессии не должно быть от слова совсем. Авиадиспетчера не должны пугать ни погодные условия, ни частые интервалы движения взлета-посадки. В критических ситуациях самообладание должно сохраняться всегда. Этому Александр Василенко учиться не прекращал. Два года назад ушел в отставку и стал инструктором у стажеров. Теперь обучает их не только ремеслу, но и морально-волевым качествам. Сейчас под его руководством тренируется Валерия Лошакова - диспетчер-стажер мордовских авиалиний. Специально для нее на тренажере запустили симулятор Саранского аэропорта. В семье Лошаковых связывать свою жизнь с небом - традиция. Поэтому Валерия пошла по стопам брата и сейчас практикуется перед выходом на свое полноценное рабочее место. Как говорит Валерия - с таким инструктором как Александр все схватывает буквально на лету. И сейчас может без проблем рассказать о своих рабочих инструментах.
"Получается, на первом мониторе - это мой основной монитор, на котором я вижу схемы, на котором я наблюдаю за воздушными судами. Следующий монитор - это план полетов. По которому я знаю, какие у меня самолеты будут заходить, будут выходить из зоны", - поделилась Валерия.
Но работа со стажерами - не единственная Александра Василенко. Он является своеобразным диспетчером для диспетчеров. Его опыт и знания позволяют ему повышать квалификацию и проверять пригодность к работе у своих коллег. Все это возможно благодаря тренажеру, который позволяет тренировать личный состав без угрозы для пассажиров.
"Он позволяет отрабатывать особые случаи в полет. Создавать определенные условия, усложняющие работу всех служб. И чтобы не тренироваться вживую - делать это на тренажере. Чтобы человек запомнил. Кроме того, каждый из авиадиспетчеров проходит тренажерную подготовку в зависимости от классности с определенной периодичностью", - отметил директор Пензенского аэропорта Юрий Осколков.
Авиадиспетчером не рождаются - им становятся. Главное - желание работать и полностью отдавать себя профессии. На своем примере это доказывает Александр Василенко и другие воздушные координаторы.
Авторские права на данный материал принадлежат «ГТРК Пенза». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Июль 26, 2024
Аэрофлот будет выполнять в зимнем расписании полеты в Сочи из 7 регионов России
Июль 26, 2024
Главы Иркутской и Ульяновской областей обсудили открытие прямого авиарейса
Июль 26, 2024
Су-27 не допустил нарушения госграницы самолетами ВВС Британии над Черным морем
Июль 26, 2024
Делегация Наньчанского авиационного университета посетила БГУ