Госкорпорация Ростех
28 мая 2025, 04:30
"Калашников" предоставил беспилотники для решения задач РЖД
В рамках проекта специалисты концерна выполнили задание РЖД по мониторингу инфраструктуры железных дорог с применением БЛА гражданского назначения "Альфа-Е", "Легионер Е29" и "СКАТ 350 М". Работы осуществлялись на участке Октябрьской железной дороги.
Для детальной оценки эффективности технологий на месте работали комиссии, в состав которых вошли специалисты как РЖД, так и "Калашникова". Их задача заключалась в анализе возможности применения беспилотных авиационных систем (БАС) в технологических процессах и выработке рекомендаций по дальнейшему применению БАС для повышения производственной эффективности железных дорог.
БЛА "Легионер Е29" осуществил аэрофотосъемку железнодорожных путей и полосы отвода с геодезическим сопровождением (высота - 150 м, расстояние - 21 км). Аппарат предназначен для аэрофотосъемки, воздушного лазерного сканирования, видеомониторинга, аэромагнитной съемки, обеспечения поисково-спасательных работ, противопожарного патрулирования, выявления нарушений в охранной зоне, ледовой разведки, ретрансляции радиосигналов, доставки грузов, медикаментов, биоматериалов.
БЛА "Альфа-Е" выполнил воздушно-лазерное сканирование (высота - 100 м, расстояние - 25 км). Компактные беспилотные вертолеты "Альфа-Е" применяются для мониторинга объектов транспортной и энергетической инфраструктуры, экологического контроля, обеспечения поисково-спасательных работ, патрульно-охранных мероприятий, ледовой разведки, ретрансляции радиосигналов. Благодаря способности взлета с любой твердой поверхности, включая движущиеся объекты, "Альфа-Е" может использоваться при транспортировке грузов в труднодоступные районы.
"СКАТ 350 М" произвел аэрофотосъемку с геодезической точностью (высота - 200 м, расстояние - 21 км). Этот беспилотный летательный аппарат предназначен для разведки местности и сопровождения наземных операций в суровых погодных условиях в широком диапазоне температур. Он способен оставаться в воздухе до четырех часов, отличается высокой надежностью и износостойкостью.
Конструктив БЛА "СКАТ 350 М" представляет собой летающее крыло усиленной конструкции, адаптированное к парашютной посадке. В нем отсутствуют выступающие и ломкие элементы, предрасположенные к повреждениям при приземлении. Размах крыла составляет 3,2 м, что позволяет выполнять задания на разной высоте. За каждый операционный вылет "СКАТ 350 М" преодолевает расстояние не менее 240 км. Беспилотный летательный аппарат может оснащаться в том числе мультиспектральной камерой с целью получения более полной и точной информации о поверхности обследуемой территории. Она расширяет спектральный диапазон, фиксируя информацию, недоступную для глаза человека.
Концерн "Калашников" производит гражданские БЛА серийно и поставляет их в Государственную транспортную лизинговую компанию.
Авторские права на данный материал принадлежат «Госкорпорация Ростех». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 1, 2025
Аэрофлот и Сбер выпустили совместную премиальную дебетовую карту
Декабрь 1, 2025
Аэрофлот объявляет финансовые результаты по МСФО за 9 месяцев 2025 года
Ноябрь 24, 2025
Двигатель, открывающий новые горизонты
Декабрь 3, 2025
Счетная палата выявила неэкономное расходование денег "Ространсмодернизацией"
