О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Калашников" предоставил БЛА для решения задач "РЖД"

Концерн "Калашников" принял участие в отработке технологических процессов ОАО "Российские железные дороги" ("РЖД"), связанных с эксплуатацией беспилотных летательных аппаратов (БЛА), для решения производственных задач национального железнодорожного перевозчика.

В рамках проекта специалисты концерна выполнили задание "РЖД" по мониторингу инфраструктуры железных дорог с применением БЛА гражданского назначения "Альфа-Е", "Легионер Е29" и СКАТ 350 М. Работы осуществлялись на участке Октябрьской железной дороги.

Для детальной оценки эффективности технологий на месте работали комиссии, в состав которых вошли специалисты как "РЖД", так и "Калашникова". Их задача заключалась в анализе возможности применения беспилотных авиационных систем (БАС) в технологических процессах и выработке рекомендаций по дальнейшему применению БАС для повышения производственной эффективности железных дорог.

БЛА "Легионер Е29" осуществил аэрофотосъемку железнодорожных путей и полосы отвода с геодезическим сопровождением (высота - 150 м, расстояние - 21 км). Аппарат предназначен для аэрофотосъемки, воздушного лазерного сканирования, видеомониторинга, аэромагнитной съемки, обеспечения поисково-спасательных работ, противопожарного патрулирования, выявления нарушений в охранной зоне, ледовой разведки, ретрансляции радиосигналов, доставки грузов, медикаментов, биоматериалов.

БЛА "Альфа-Е" выполнил воздушно-лазерное сканирование (высота - 100 м, расстояние - 25 км). Компактные беспилотные вертолеты "Альфа-Е" применяются для мониторинга объектов транспортной и энергетической инфраструктуры, экологического контроля, обеспечения поисково-спасательных работ, патрульно-охранных мероприятий, ледовой разведки, ретрансляции радиосигналов. Благодаря способности взлета с любой твердой поверхности, включая движущиеся объекты, "Альфа-Е" может использоваться при транспортировке грузов в труднодоступные районы.

СКАТ 350 М произвел аэрофотосъемку с геодезической точностью (высота - 200 м, расстояние - 21 км). Этот беспилотный летательный аппарат предназначен для разведки местности и сопровождения наземных операций в суровых погодных условиях в широком диапазоне температур. Он способен оставаться в воздухе до четырех часов, отличается высокой надежностью и износостойкостью.

Конструктив БЛА СКАТ 350 М представляет собой летающее крыло усиленной конструкции, адаптированное к парашютной посадке. В нем отсутствуют выступающие и ломкие элементы, предрасположенные к повреждениям при приземлении. Размах крыла составляет 3,2 м, что позволяет выполнять задания на разной высоте. За каждый операционный вылет СКАТ 350 М преодолевает расстояние не менее 240 км. Беспилотный летательный аппарат может оснащаться, в том числе, мультиспектральной камерой с целью получения более полной и точной информации о поверхности обследуемой территории. Она расширяет спектральный диапазон, фиксируя информацию, недоступную для глаза человека.

Концерн "Калашников" производит гражданские БЛА серийно и поставляет их в Государственную транспортную лизинговую компанию (АО "ГТЛК").
Авторские права на данный материал принадлежат «Концерн "Калашников"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка