КНИТУ-КАИ
17 октября 2025, 03:54
КНИТУ-КАИ укрепляет связи с ОКБ им. А. Люльки
15 октября на кафедре теплотехники и энергетического машиностроения (ТиЭМ) КНИТУ-КАИ состоялась встреча сотрудников кафедры и лаборатории моделирования физико-технических процессов (МФТП) с представителями ОКБ им. А. Люльки - филиала ПАО "ОДК-УМПО" - ведущим отечественным конструкторским бюро по разработке двигателей для авиации и стационарных энергетических приводов для газоперекачивающих агрегатов и электростанций.
За последние пять лет сотрудниками кафедры и лаборатории реализованы 4 проекта с ОКБ в области повышения эффективности систем заградительного охлаждения лопаток турбин перспективных российских двигателей, повышения эффективности циклов газотурбинных двигателей, в том числе за счет регенерации теплоты отходящих газов.
Со стороны ОКБ во встрече приняли участие заместитель главного конструктора по перспективным разработкам Михаил Вовк и главный специалист Константин Каховский. Гостям были показаны научно-исследовательские лаборатории, новые разработки, монографии и книги сотрудников кафедры.
Со стороны КНИТУ-КАИ во встрече приняли участие и.о. заведующего кафедрой ТиЭМ, профессор Алексей Щелчков, профессора кафедры Юрий Гортышов, Андрей Щукин, Игорь Попов, Виктор Футин, Алексей Тукмаков, доценты Андрей Ильинков и Адольф Лиманский, заведующий учебной лабораторией Николай Платонов, научный сотрудник Михаил Гуреев и инженер Андрей Глинкин, а также профессор кафедры материаловедения, сварки и промышленной безопасности Татьяна Ильинкова.
С докладами о кафедре выступили Алексей Щелчков и Юрий Гортышов. Разработки кафедры, результаты последних совместных проектов, перспективные направления сотрудничества были представлены в докладах Игоря Попова, Андрея Ильинкова, Татьяны Ильинковой, Виктора Футина, Адольфа Лиманского, в том числе по использованию цифровых технологий конструкторско-технологических разработках, повышению эффективности охлаждения лопаток газовых турбин, проблемам производства систем охлаждения лопаток турбин, оценке влияния режимов работы и вибраций на прочность валов газотурбинных двигателей.
Михаил Вовк высказал заинтересованность в разработках кафедры и лаборатории и подробно рассказал о первоочередных проблемах разработки перспективных авиационных двигателей, поставил конкретные задачи, которые могут быть решены в ходе совместных работ КНИТУ-КАИ и ОКБ и передал технические задания на отдельные разработки.
Сторонами достигнуто решение о заключении соглашения о намерениях и поддержки ОКБ им. А. Люльки - филиала ПАО "ОДК-УМПО" как промышленного партнера и индустриального заказчика заявок коллектива КНИТУ-КАИ на госбюджетное и грантовое финансирование, а также в оказании помощи в развитии материально-технического оснащения учебного процесса по энергомашиностроительной специальности подготовки.
Авторские права на данный материал принадлежат «КНИТУ-КАИ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 5, 2025
Импортозамещенное крыло самолета МС-21 собирают на Иркутском авиазаводе
Декабрь 5, 2025
Европейские лоукостеры планируют возобновить полеты на Украину
Декабрь 5, 2025
Ка-52 установят как мемориал героям-вертолётчикам в Псковской области
Декабрь 5, 2025
Проект кампуса мирового уровня "Меркурий" в Рыбинске получил оценку эффективности