КНИТУ-КАИ
17 октября 2025, 03:54
КНИТУ-КАИ укрепляет связи с ОКБ им. А. Люльки
15 октября на кафедре теплотехники и энергетического машиностроения (ТиЭМ) КНИТУ-КАИ состоялась встреча сотрудников кафедры и лаборатории моделирования физико-технических процессов (МФТП) с представителями ОКБ им. А. Люльки - филиала ПАО "ОДК-УМПО" - ведущим отечественным конструкторским бюро по разработке двигателей для авиации и стационарных энергетических приводов для газоперекачивающих агрегатов и электростанций.
За последние пять лет сотрудниками кафедры и лаборатории реализованы 4 проекта с ОКБ в области повышения эффективности систем заградительного охлаждения лопаток турбин перспективных российских двигателей, повышения эффективности циклов газотурбинных двигателей, в том числе за счет регенерации теплоты отходящих газов.
Со стороны ОКБ во встрече приняли участие заместитель главного конструктора по перспективным разработкам Михаил Вовк и главный специалист Константин Каховский. Гостям были показаны научно-исследовательские лаборатории, новые разработки, монографии и книги сотрудников кафедры.
Со стороны КНИТУ-КАИ во встрече приняли участие и.о. заведующего кафедрой ТиЭМ, профессор Алексей Щелчков, профессора кафедры Юрий Гортышов, Андрей Щукин, Игорь Попов, Виктор Футин, Алексей Тукмаков, доценты Андрей Ильинков и Адольф Лиманский, заведующий учебной лабораторией Николай Платонов, научный сотрудник Михаил Гуреев и инженер Андрей Глинкин, а также профессор кафедры материаловедения, сварки и промышленной безопасности Татьяна Ильинкова.
С докладами о кафедре выступили Алексей Щелчков и Юрий Гортышов. Разработки кафедры, результаты последних совместных проектов, перспективные направления сотрудничества были представлены в докладах Игоря Попова, Андрея Ильинкова, Татьяны Ильинковой, Виктора Футина, Адольфа Лиманского, в том числе по использованию цифровых технологий конструкторско-технологических разработках, повышению эффективности охлаждения лопаток газовых турбин, проблемам производства систем охлаждения лопаток турбин, оценке влияния режимов работы и вибраций на прочность валов газотурбинных двигателей.
Михаил Вовк высказал заинтересованность в разработках кафедры и лаборатории и подробно рассказал о первоочередных проблемах разработки перспективных авиационных двигателей, поставил конкретные задачи, которые могут быть решены в ходе совместных работ КНИТУ-КАИ и ОКБ и передал технические задания на отдельные разработки.
Сторонами достигнуто решение о заключении соглашения о намерениях и поддержки ОКБ им. А. Люльки - филиала ПАО "ОДК-УМПО" как промышленного партнера и индустриального заказчика заявок коллектива КНИТУ-КАИ на госбюджетное и грантовое финансирование, а также в оказании помощи в развитии материально-технического оснащения учебного процесса по энергомашиностроительной специальности подготовки.
Авторские права на данный материал принадлежат «КНИТУ-КАИ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Октябрь 29, 2025
Аэрофлот успешно прошел сертификацию на ремонт авиационных двигателей
Ноябрь 1, 2025
Cartier в обуви пассажира обнаружили домодедовские таможенники
Ноябрь 1, 2025
Работники Управления ФГУП "УВО Минтранса России" отмечены ведомственными наградами ко Дню народного единства
Ноябрь 1, 2025
Аэропорт Шереметьево объявил тендер на развертывание дополнительного комплекса противодействия БПЛА