МАИ
3 декабря 2024, 14:05
Код "Черный": в России представили эксклюзивное крыло для пассажирского самолета МС-21
Эффективность подтверждена испытаниями
Разработкой черного крыла специалисты ульяновского предприятия ОАК "АэроКомпозит" начали заниматься несколько лет назад. "Черным" его называют не просто так: это связанно с особенностью материала, из которого оно "выпекается" по не имеющей аналогов в мире российской технологии, - композит имеет черный цвет. Первые масштабные испытания разработки проводили в 2022 году. Сейчас же, в 2024-м, технологи представили заключительный вариант крыла, который полностью готов к установке на МС-21 и серийному производству.
- Испытания нового черного крыла, завершившиеся в этом году, показали, что мы имеем такой высокий запас прочности, которого на металлическом крыле никогда не удавалось получить, - подчеркнул Дмитрий Дьяконов.
Специалист заострил внимание на особенности строения крыла, которая и позволяет быть уверенным в его надежности: конструкторы отказались от классических стапельных сборок, от швов и клее-клепанных конструкций. Вся консоль черного крыла исполняется как единое целое.
Главный конструктор КБ-602 МАИ указал и на экономическую выгоду для пассажиров. Дмитрий Дьяконов отметил, что крыло, выполненное из композита, получается очень легким по сравнению с имеющимися аналогами, а это значит, лайнер в полете будет потреблять меньше топлива. Соответственно, чем ниже расходы на перелет - тем дешевле билеты.
Еще один позитивный момент: за счет снижения нагрузки на самолет с облегченным черным крылом в салоне можно будет разместить больше пассажиров.
А что, если…
Очевидно, у черного крыла для МС-21 достаточно плюсов. Но при анализе любой новой разработки все же нельзя исключать нештатных ситуаций. Например, поломки при каких-либо неоднократных запредельных перегрузках. Говоря об этом, Дмитрий Дьяконов отметил, что вернуть самолет в строй будет возможно в максимально быстрые сроки.
- Преимущество таких - черных - крыльев, в том, что они выпекаются, как пирожки, или, точнее - как пластиковые стаканчики: быстро. Крыло достаточно дешево стоит, чтобы при повреждении конструкции его можно было просто снять и поставить другое, - заключил Дмитрий Дьяконов.
Авторские права на данный материал принадлежат «МАИ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 5, 2025
Тбилисский международный аэропорт обслужил пятимиллионного пассажира
Декабрь 5, 2025
Аэропорт Астаны требовал суд признать своего давнего партнера недобросовестным
Декабрь 5, 2025
Беспилотники Геоскана для видеомониторинга приняты на службу МЧС России
Декабрь 5, 2025
Россия и Индия начали обсуждать совместное производство самолета Ил-114