О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Когда в небе становится тесно: крупнейшие столкновения воздушных судов

29 января 2025 года пассажирский самолет авиакомпании American Airlines и вертолет Black Hawk Сухопутных войск США столкнулись в небе у вашингтонского аэропорта имени Рональда Рейгана. Самолет выполнял рейс из штата Канзас, на его борту находились 60 пассажиров и 4 члена экипажа. На борту вертолета было по меньшей мере трое военнослужащих. После столкновения самолет рухнул в реку Потомак. ТАСС вспомнил крупнейшие катастрофы из-за столкновения летательных аппаратов в воздухе

С начала 1990-х годов зафиксированы пять таких инцидентов, когда погибли 50 и более человек (без учета ЧП 29 января 2025 года в США). Последний подобный случай произошел в 2006 году.

22 декабря 1992 года близ Триполи потерпел крушение пассажирский самолет Boeing 727-2L5 (регистрационный номер 5A-DIA) авиакомпании Libyan Arab Airlines, следовавший регулярным внутренним рейсом из Бенгази в Триполи. На борту находились 157 человек - 147 пассажиров и 10 членов экипажа. Согласно результатам официального расследования, катастрофа произошла из-за столкновения в воздухе с истребителем МиГ-23УБ (бортовой номер 8428) ливийских ВВС. Оба военных летчика смогли катапультироваться и выжили.

8 февраля 1993 года спустя несколько минут после взлета из аэропорта Тегерана пассажирский самолет Ту-154М (регистрационный номер EP-ITD) авиакомпании Iran Air Tours, на борту которого находился 131 человек, был задет в воздухе истребителем Су-24 иранских ВВС, совершавшим тренировочный полет. В результате падения на землю и взрыва обоих самолетов погибли 133 человека. Среди членов экипажа Ту-154 были четыре российских пилота.

12 ноября 1996 года в 5 км от города Чархи Дадри (Индия) в воздухе столкнулись пассажирский самолет Boeing 747 саудовской авиакомпании Saudi Arabian Airlines и транспортный самолет Ил-76ТД авиакомпании Kazakhstan Airlines. "Боинг" выполнял регулярный рейс из Дели в Дахран (Саудовская Аравия), "Ил" следовал из Шымкента (Казахстан) в Дели. В результате катастрофы погибли в общей сложности 349 человек - 289 пассажиров и 23 члена экипажа саудовского, 27 пассажиров и десять членов экипажа казахстанского самолетов (среди погибших были 14 граждан РФ). Причиной столкновения было снижение, допущенное экипажем "Ил" из-за плохого знания пилотами английского языка и неправильного понимания команд авиадиспетчера.

1 июля 2002 года в воздухе над Боденским озером (близ города Юберлинген, Германия) из-за ошибки авиадиспетчера столкнулись пассажирский самолет Ту-154М российской авиакомпании "Башкирские авиалинии", выполнявший рейс Москва - Барселона, и транспортный Boeing 757 немецкой компании DHL, летевший из Бахрейна в Брюссель. Погибли все находившиеся на борту обоих самолетов - 71 человек, в том числе двое летчиков DHL и 69 человек в российском самолете (из них 48 несовершеннолетних). 24 февраля 2004 года авиадиспетчер Петер Нильсен, направлявший столкнувшиеся самолеты, был убит архитектором Виталием Калоевым, у которого в катастрофе над Боденским озером погибли жена и двое детей. В 2005 году Виталий Калоев был приговорен к восьми годам заключения за убийство, в 2007 году был досрочно освобожден и вернулся на родину.

29 сентября 2006 года пассажирский самолет Boeing 737-800 бразильской авиакомпании Gol, следовавший регулярным внутренним рейсом по маршруту Манаус - Рио-де-Жанейро, столкнулся с легкомоторным самолетом Embraer Legacy 600 американской авиакомпании ExcelAire и разрушился в воздухе над джунглями штата Мату-Гросу. Погибли 154 человека. "Эмбраер" получил повреждения крыла и хвостового оперения, но смог совершить посадку, и находившиеся на его борту семь человек не пострадали. Происшествие расследовали комиссии ВВС Бразилии и Национального совета по безопасности на транспорте США. По общему мнению экспертов, причиной катастрофы стали ошибки бразильских авиадиспетчеров, однако бразильская комиссия возложила часть вины за столкновение на пилотов американского самолета.
Авторские права на данный материал принадлежат «ТАСС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка