О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Критические технологии оценки безопасности при интеграции БАС в единое воздушное пространство представили на НАИС 2025 специалисты ГосНИИАС

В условиях развития беспилотных авиационных систем (далее - БАС) актуальным направлением работ в области организации воздушного движения является разработка мер по интеграции БАС в единое воздушное пространство. При этом ключевыми являются вопросы обеспечения безопасности полетов и сохранения уровня пропускной способности воздушного пространства для пилотируемых воздушных судов.

Новые подходы, технические решения и технологии были представлены участниками сессии "Технология обеспечения полетов беспилотных и пилотируемых воздушных судов в едином воздушном пространстве", заседание которой прошло в рамках 12-й Национальной выставки и форума инфраструктуры гражданской авиации (НАИС 2025).

С докладом о применении методов имитационного и математического моделирования для оценки безопасности полетов в рамках интеграции беспилотных летательных аппаратов в единое воздушное пространство на заседании секции выступил заместитель начальника подразделения ГосНИИАС* по научной работе, к.т.н. А.С. Попов.

Такие методы применяются в ГосНИИАС в интересах научно-технического сопровождения совершенствования Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации. Специалистами института разработаны программные средства для проведения комплексных оценок в интересах ФГУП "Госкорпорация по ОрВД", в их числе программный комплекс имитационного моделирования системы организации воздушного движения (далее - КИМ ОрВД).

В своем выступлении Андрей Сергеевич отметил важность проведения классификации воздушного пространства и установления требований к БАС на основе риск-ориентированного подхода, а также представил разработанную методологию оценки безопасности полетов БАС в едином воздушном пространстве. Предлагаемая методология предусматривает разработку и интеграцию в КИМ ОрВД моделей процессов штатного и нештатного функционирования БАС, линии связи C2/C3 (Command and Control) и деятельности оператора БАС. Модели объектов, функций и процессов, необходимых для проведения оценки безопасности в воздушном пространстве, уже успешно применяются для ускоренного моделирования всего цикла процессов организации воздушного движения при валидации перспективных решений в области пилотируемой авиации.

*Государственный научный центр Российской Федерации Федеральное автономное учреждение "Государственный научно-исследовательский институт авиационных систем" (ФАУ "ГосНИИАС") входит в состав Национального исследовательского центра "Институт имени Н.Е. Жуковского" (НИЦ "Институт им. Н.Е. Жуковского").
Авторские права на данный материал принадлежат «ГосНИИАС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка