О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Лекция академика РАН С.Ю. Желтова в НЦФМ

С 20 по 24 ноября 2023 года в Национальном центре физики и математики проходила I Всероссийская школа по искусственному интеллекту и большим данным.

ГосНИИАС* с 2019 года активно развивает направление исследований в области технологий искусственного интеллекта (ИИ). Поскольку ИИ входит в перечень критических технологий России, ученые института в широкой кооперации с научными организациями и предприятиями наукоемких отраслей ведут разработки в этой области с целью решения стратегической задачи по достижению технологического суверенитета нашей страны. Поэтому построение эффективного диалога, создание возможностей для обмена опытом, а также формирование преемственности в науке являются важными аспектами в достижении общей цели.

Научная школа, состоявшаяся в городе Саров Нижегородской области, собрала на своей площадке студентов и молодых ученых из разных уголков нашей страны, заинтересованных в развитии самых инновационных областей науки. Для участников с лекциями выступили ведущие ученые и специалисты научно-исследовательских организаций. Мероприятие было организовано в рамках Десятилетия науки и технологий.

23 ноября 2023 года четвертый день работы школы открыла лекция заместителя генерального директора ГосНИИАС по науке, академика РАН Сергея Юрьевича Желтова "Современное состояние и перспективы технологий искусственного интеллекта при разработке перспективных авиационных комплексов".

В своем выступлении Сергей Юрьевич уделил внимание описанию актуального состояния авиационных систем и объяснил, почему следует ожидать искусственный интеллект на борту перспективных воздушных судов. В докладе были приведены этапы развития воздушных судов и представлен имеющийся научно-технологический задел, включающий технологии ИИ и возможности их применения на борту.

"Дело в том, что функциональность систем управления на борту воздушного судна не прекращает расти, и уже сегодня квалификация пилота должна быть крайне высокой, чтобы удерживать концентрацию на каждом процессе. Таких процессов на борту - множество, и, если взять абстрактный пример: мы с вами держим в голове далеко не все функции наших смартфонов, то что говорить о самолете, который устроен куда сложнее. Ситуационная осведомленность пилота это важная составляющая безопасности полетов. Поэтому дальнейшее увеличение количества функций бортового оборудования, и, следовательно, нагрузки на пилота требуют внедрения интеллектуальных помощников пилота. Мы сейчас говорим не о "сильном" искусственном интеллекте, а скорее об автоматизации более высокого уровня. Я полагаю, мы можем ожидать внедрение ИИ на борт уже в ближайшем будущем…", - отметил в ходе лекции Сергей Юрьевич.

*Государственный научный центр Российской Федерации Федеральное автономное учреждение "Государственный научно-исследовательский институт авиационных систем" (ФАУ "ГосНИИАС") входит в состав Национального исследовательского центра "Институт имени Н.Е. Жуковского" (НИЦ "Институт им. Н.Е. Жуковского").
Авторские права на данный материал принадлежат «ГосНИИАС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка