Московский авиационный центр
1 октября 2025, 11:41
Летают ли вертолеты в плохую погоду и от чего это зависит?
Погодный минимум - это условия, которые ограничивают выполнение полетов. Определяется он высотой нижней границы облаков, видимостью горизонта, скоростью и направлением ветра. Полетит или не полетит воздушное судно, зависит от его модели, подготовки экипажа и особенностей конкретной посадочной площадки. Эти факторы определяют виды погодных минимумов.
Погодный минимум пилота - это та высота облаков и видимость горизонта, при которых пилот может выполнять взлет и посадку, в зависимости от своей подготовки. К примеру, хорошим минимумом для пилота в светлое время суток считается 150 на 1,5, когда нижний край облаков от земли составляется 150 метров, а видимость вдаль - не меньше 1,5 км.
В Московском авиацентре специалисты регулярно тренируются и повышают свой уровень профессионализма, понижая свои погодные минимумы, ведь в авиации экстренного реагирования должны летать практически в любую погоду!
Минимум воздушного судна - это уже погодные условия, соответствующие техническим характеристикам определенного воздушного судна. Одни неприхотливы и могут взлететь почти в любую погоду - как, например, вертолет Ка-32, а другие капризны и не полетят даже в мелкий дождь. Нужно отметить, что все вертолеты Московского авиацентра максимально приспособлены для климата столичного региона и полетов в городе: будь то проведение аварийно-спасательных работ, тушение пожаров или эвакуация пострадавших в любое время года днем и ночью.
Иногда сам факт полета зависит и от посадочной площадки. Ведь если в месте взлета чистое небо, а на площадку спустился туман, авиационные работы придется отложить. Здесь действует уже допустимый минимум посадочной площадки - ограничения, которые установлены на конкретной вертолетной площадке, в зависимости от ее оснащения.
Экипажи Московского авиацентра дежурят круглосуточно. Пилоты могут посадить вертолет вне площадки ближе к месту происшествия, а также тушить пожары при отрицательных температурах, летать в снег, дождь и ветер.
Авторские права на данный материал принадлежат «Московский авиационный центр». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 5, 2025
Тбилисский международный аэропорт обслужил пятимиллионного пассажира
Декабрь 5, 2025
Аэропорт Астаны требовал суд признать своего давнего партнера недобросовестным
Декабрь 5, 2025
Беспилотники Геоскана для видеомониторинга приняты на службу МЧС России
Декабрь 5, 2025
Россия и Индия начали обсуждать совместное производство самолета Ил-114