О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Летают ли вертолеты в плохую погоду и от чего это зависит?

Порой, многие удивляются, когда при явно плохой погоде один самолет спокойно садится, а тот рейс, на котором они должны лететь, задерживается из-за погодных условий. Или почему даже в сильный дождь в столичном небе летают вертолеты. А зависит все это, во многом, от погодного минимума в тот или иной момент.

Погодный минимум - это условия, которые ограничивают выполнение полетов. Определяется он высотой нижней границы облаков, видимостью горизонта, скоростью и направлением ветра. Полетит или не полетит воздушное судно, зависит от его модели, подготовки экипажа и особенностей конкретной посадочной площадки. Эти факторы определяют виды погодных минимумов.

Погодный минимум пилота - это та высота облаков и видимость горизонта, при которых пилот может выполнять взлет и посадку, в зависимости от своей подготовки. К примеру, хорошим минимумом для пилота в светлое время суток считается 150 на 1,5, когда нижний край облаков от земли составляется 150 метров, а видимость вдаль - не меньше 1,5 км.

В Московском авиацентре специалисты регулярно тренируются и повышают свой уровень профессионализма, понижая свои погодные минимумы, ведь в авиации экстренного реагирования должны летать практически в любую погоду!

Минимум воздушного судна - это уже погодные условия, соответствующие техническим характеристикам определенного воздушного судна. Одни неприхотливы и могут взлететь почти в любую погоду - как, например, вертолет Ка-32, а другие капризны и не полетят даже в мелкий дождь. Нужно отметить, что все вертолеты Московского авиацентра максимально приспособлены для климата столичного региона и полетов в городе: будь то проведение аварийно-спасательных работ, тушение пожаров или эвакуация пострадавших в любое время года днем и ночью.

Иногда сам факт полета зависит и от посадочной площадки. Ведь если в месте взлета чистое небо, а на площадку спустился туман, авиационные работы придется отложить. Здесь действует уже допустимый минимум посадочной площадки - ограничения, которые установлены на конкретной вертолетной площадке, в зависимости от ее оснащения.

Экипажи Московского авиацентра дежурят круглосуточно. Пилоты могут посадить вертолет вне площадки ближе к месту происшествия, а также тушить пожары при отрицательных температурах, летать в снег, дождь и ветер.

Авторские права на данный материал принадлежат «Московский авиационный центр». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка