О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Летчик-испытатель назвал МС-21 отзывчивым и приятным в управлении

Герой России Олег Мутовин рассказал об отечественном борте и опыте полета

Летчик-испытатель, Герой России Олег Мутовин поделился в интервью ПАО "ОАК" впечатлениями от управления отечественным российским авиалайнером МС-21. По его словам, самолет отличается высокой отзывчивостью и приятен в пилотировании благодаря современной электродистанционной системе управления и тщательно отлаженным отечественным технологиям.

Олег Мутовин отметил, что в профессиональной среде выражение "летучий самолет" означает гармоничное взаимодействие между пилотом и машиной - когда движения летчика мгновенно и точно передаются самолету. Именно к таким машинам, по его словам, относится МС-21.

Добиться этого удалось благодаря современной электродистанционной системе управления, которая позволяет на этапе разработки точно настроить алгоритмы реакции самолета на действия пилота. Над этими настройками работают совместно аэродинамики и программисты, корректируя параметры в зависимости от летных оценок испытателей.

Мутовин подчеркнул, что нынешняя версия МС-21 оснащается полностью отечественными системами, пришедшими на смену импортным компонентам. Каждая из них проходит строгие испытания - от вибрационных и температурных нагрузок до проверки надежности в полете. Только после этого системы допускаются к установке на самолет.

Особое внимание уделено безопасности: все ключевые элементы электроснабжения и управления имеют резервирование. Это гарантирует, что даже при отказе нескольких каналов самолет сохранит управляемость.

"Самое главное чувство летчика-испытателя - это ответственность. За собой ты чувствуешь труд сотен людей, которые создали этот самолет и ждут результатов полета", - отметил Олег Мутовин.

Герой России вспомнил и свои первые впечатления от полета на МС-21 в 2017 году. По его словам, управление лайнером напомнило пилотирование истребителя Су-27 - "настолько самолет отзывчив и приятен в управлении".

Он добавил, что при ручном пилотировании гражданские и военные самолеты различаются не сильно - главные отличия касаются процедур и правил полетов. Летчики-испытатели проходят постоянную подготовку и проверки, чтобы соответствовать высоким стандартам безопасности и точности.

Ранее агентством сообщалось, что в Иркутске завершаются подготовительные работы к летным испытаниям второго полностью импортозамещенного лайнера МС-21. Как сообщил глава Минпромторга Антон Алиханов, самолет уже проходит проверки и вскоре будет включен в программу испытаний.
Авторские права на данный материал принадлежат «Иркутск медиа». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка