Межгосударственный авиационный комитет
13 октября 2025, 02:46
МАК принял участие в заседании ИКАО и Евроконтроля по аэронавигации
От Межгосударственного авиационного комитета в заседании приняли участие сотрудники Департамента гармонизации развития гражданской авиации и использования воздушного пространства. Всего в заседании, которое прошло в гибридном формате, приняли участие более 100 представителей из большинства стран Европейского союза и государств-участников Соглашения об авиации и использованию воздушного пространства, также представители ИКАО и Евроконтроля
В начале мероприятия был оглашен список совместных действий ИКАО и Евроконтроля на среднесрочную перспективу в контексте глобальных и региональных разработок в области навигации, основанной на характеристиках (PBN). Далее была представлена презентация ИКАО, отражающая важные событиях в международной авиации за предшествующие шесть месяцев.
В ходе заседания был проведен обзор ключевых документов по PBN в Европейском регионе (EUR Doc 029 и Doc 025), содержащих развернутую Концепцию внедрения и модернизации навигационных систем до 2030 года.
Заслушаны доклады государств-участников целевой группы и провайдеров аэронавигационного обслуживания о валидации PBN, в которых были отражены сопутствующие проблемы, требующие более глубокого анализа и содействия специалистов международного сообщества.
Группой поддержки в сфере эксплуатационной безопасности, анализа и оценке рисков (SAFOPS) был сделан обзор инструментов управления воздушным движением, связанных с барометрической вертикальной навигацией (Baro-VNAV).
Представлены презентации аэронавигационных платформ, обеспечивающих достоверность данных и автоматизацию информационной безопасности (Sherlok и Grid).
Провайдеры аэронавигационных услуг рассказали о преимуществах современных разработок в сфере спутниковой навигации ГНСС (EGNOS, GALILEO, SESAR, LPV), применяемых для реализации Концепции PBN.
Особое внимание было обращено на меры, направленные на защиту информации от участившихся случаев блокировки и подмены данных (GPS-джамминга и GPS-спуфинга) и мероприятия по снижению радиопомех.
Региональной группой ИКАО по эксплуатации аэродромов (RWGAO) был поднят вопрос о будущих возможностях точного захода на посадку. В этом контексте был выполнен сравнительный анализ различных систем функционального дополнения (SBAS и GBAS). Высказано предложение по комплексному их использованию в сочетании с ILS для обеспечения надежности навигации в случае отказов одной из систем.
Представителем Евроконтроля сделан анонс обновлений в руководящие документы PANS-AIM для глобальной навигационной спутниковой системы.
Следующие заседания состоятся в апреле и октябре 2026 г.
Авторские права на данный материал принадлежат «Межгосударственный авиационный комитет». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 7, 2025
Группа "Аэрофлот" увеличивает частоту рейсов между Москвой и Магаданом
Ноябрь 7, 2025
Авиакомпания "Якутия" оштрафована за трехдневную задержку рейса
Ноябрь 7, 2025
При падении вертолета в Дагестане погибли четыре человека
Ноябрь 7, 2025
Самолет из Иркутска в Новосибирск прибыл с 8-часовым опозданием