О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Международная научно-практическая конференция "Современные авиационные технологии" в ИРНИТУ

В ИРНИТУ 26-28 июня проходила XVII Международная научно-практическая конференция "Современные авиационные технологии", посвященная вопросам технологического развития отечественного авиастроения в современных условиях. В форуме участвуют ученые и эксперты из университетов, а также представители авиастроительных предприятий из Иркутска, Москвы, Санкт-Петербурга, Казани, Самары, Екатеринбурга, Перми, Улан-Удэ, Комсомольска-на-Амуре. В числе иностранных участников - университеты Китая и Беларуси.

Конференция проводится при поддержке Министерства науки и высшего образования РФ, Союза машиностроителей России, Иркутского авиационного завода - филиала ПАО "Яковлев". Партнерами форума выступают ПАО "Яковлев", компания "Нова-Инжиниринг" и ООО "Инновационные технологии и материалы".

Участников приветствовал ректор ИРНИТУ Михаил Корняков. В своей речи он подчеркнул особое место Иркутска в истории и развитии авиационной отрасли. Об этом свидетельствуют и исторические факты. В 1910 году житель Черемхово, инженер С. Цапенко во Франции получил патент на создание и усовершенствование конструкций аэроплана. В том же году инженер Горликов из Кутулика стал обладателем свидетельства на управление собственным воздушным кораблем.

"Сегодня авиастроение в регионе развивается благодаря Иркутскому авиационному заводу. Предприятие выпускает современные самолеты Су-30, налаживает серийное производство лайнера МС-21, в разработке оснастки для которого принимал участие и наш университет. Совместно с заводом мы уже получили более 20 патентов.

Радует, что конференция заинтересовала большое количество иногородних и иностранных участников. Желаю продуктивной работы и пусть форум станет основной для дальнейших партнерских проектов", - сказал на открытии Михаил Корняков.

Ректор Санкт-Петербургского государственного морского технического университета (СПбГМТУ) Глеб Туричин поблагодарил организаторов за возможность обменяться опытом:

"Иркутская конференция, пожалуй, единственная в стране, где обсуждают авиационные технологии. Уверен, что в ходе дискуссий зародятся идеи по продвижению цифровой авиационной промышленности".

Глеб Туричин продолжил мероприятие, выступив с пленарным докладом о перспективах развития и внедрения крупногабаритного аддитивного производства металлических изделий. Он рассказал о технологии прямого лазерного выращивания, которую развивают в СПбГМТУ. Технология имеет ряд преимуществ, включая высокую производительность, возможность создания деталей с градиентными свойствами и изготовления крупногабаритных изделий.

Спикер представил технологические установки прямого лазерного выращивания серии "ИЛИСТ" с улучшенными характеристиками, а также специальное оборудование для аддитивного производства крупногабаритных заготовок, позволяющее комбинировать порошковую и дуговую наплавки при создании одного изделия.

О проектах ИРНИТУ в области цифровых производственных технологий, ориентированных на создание крупногабаритных, высокоточных и уникальных авиационных изделий рассказал директор Института авиамашиностроения и транспорта Андрей Пашков. Он подчеркнул, что работа ведется по Программе "Приоритет 2030".

В связи с запуском серийного производства самолета МС-21 ИРНИТУ реализовал два комплексных проекта в рамках Постановления Правительства РФ № 218. В ходе выполнения работ было получено более 30 патентов и свидетельств.

Одним из приоритетов политеховцев является разработка оборудования для высокоточного формообразования элементов авиационных конструкций. По заказу одного авиационного предприятия университет разработал автоматизированный комплекс, предназначенный для формообразования деталей обшивки и каркаса летательных аппаратов. Новое оборудование повышает производительность ряда процессов изготовления деталей самолетов, при этом обеспечивает высокие показатели точности и ресурса изделий. В 2024 году установка успешно прошла испытания и готова к внедрению.

Также специалисты Иркутского политеха создали уникальную установку УФП-1 для формообразования и правки крупногабаритных деталей крыла и фюзеляжа основного тяжелого военно-транспортного самолета Ил-76МД-90А. Это оборудование уже применяется на нескольких предприятиях ОАК.

Доклад о применении отечественного ПО в авиационной и промышленной сферах подготовил гендиректор ООО "Нова-Инжиниринг" Андрей Подшивалов из Екатеринбурга. Он рассказал, что компания работает с ведущими предприятиями страны, включая ПАО "ОДК", "ОАК", "Вертолеты России". Организация занимается разработкой ПО, моделированием производственных процессов, проводит виртуальные испытания и проектирует сложные изделия.

Особое внимание Андрей Подшивалов уделил вопросу подготовки специалистов, способных работать с российским инженерным ПО, отметив актуальность развития кадрового потенциала в этой области. Также спикер представил успешные проекты, выполненные в кооперации с Уральской передовой инженерной школой.

"Для нас стало доброй традицией участвовать в иркутской конференции. В этом году мы привезли демонстрацию виртуальной реальности - современную российскую разработку. Ознакомиться с ней можно в фойе конференц-зала", - подытожил свое выступление Андрей Подшивалов.

В программу пленарного заседания вошли доклады начальника НИО технологического сопровождения проектов ПАО "Яковлев" Кристины Кланцовой, заместителя гендиректора ООО "ИТЕКМА" Сергея Гусева, а также руководителей научно-исследовательских лабораторий ИРНИТУ Андрея Савилова и Юрия Иванова.
Авторские права на данный материал принадлежат «Байкал 24». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка