Минпромторг и Росавиация оценили организацию производства авиадвигателя ПД-8 на "ОДК-Сатурн"
Представители ведомств посетили с рабочим визитом рыбинское предприятие Объединенной двигателестроительной корпорации.
Представители Минпромторга и Росавиации посетили рыбинское предприятие Объединенной двигателестроительной корпорации Госкорпорации Ростех - "ОДК-Сатурн". Генеральный директор ОДК Александр Грачев рассказал делегации о ходе сертификации новейшего авиадвигателя ПД-8 и организации его серийного производства.
В рамках рабочей поездки в Ярославскую область "ОДК-Сатурн" посетили заместитель министра промышленности и торговли Российской Федерации Геннадий Абраменков, глава Росавиации Дмитрий Ядров, индустриальный директор авиационного комплекса Госкорпорации Ростех Анатолий Сердюков и генеральный директор Объединенной авиастроительной корпорации Ростеха Вадим Бадеха. Они ознакомились с процессом производства новейшего авиационного двигателя ПД-8 в сборочном цехе предприятия.
"Двухконтурный турбовентиляторный двигатель ПД-8 тягой 8 тонн создан с применением новых российских материалов и прогрессивных технологий в рекордно короткие сроки. Двигатель соответствует лучшим мировым стандартам. Хочу отметить успехи в двигателестроении, которые способствуют укреплению промышленного и оборонного потенциала России, обновлению транспортного парка и достижению национальных целей развития и выражаю благодарность коллективам широкой кооперации предприятий ОДК за достигнутые результаты и вклад в развитие отечественного двигателестроения", - сказал заместитель министра промышленности и торговли Российской Федерации Геннадий Абраменков.
"У наших двигателестроителей есть позитивный опыт сертификации в сотрудничестве с Росавиацией и Авиарегистром России двигателей для самолетов Ил-114-300 и МС-21, вертолетов „Ансат“, Ка-226 и Ми-34. Приобретенные компетенции не оставляют сомнений: сертификация ПД-8 обязательно завершится успехом. В результате импортозамещенные самолеты „Суперджет-100“ получат современную силовую установку полностью российского производства, а технологический суверенитет нашей страны станет еще крепче", - сказал глава Росавиации Дмитрий Ядров.
Генеральный директор ОДК Александр Грачев представил текущий статус реализации программы создания двигателя ПД-8. Двигатель проходит испытания в ЛИИ им. М.М. Громова в составе летающей лаборатории Ил-76ЛЛ, на испытательных стендах "ОДК-Сатурн", "ОДК-Авиадвигатель" и Центрального института авиационного моторостроения имени П. И. Баранова, а также в составе двух самолетов "Суперджет-100".
"Создание и сертификация авиационного двигателя ПД-8 являются одними из наших важнейших приоритетов. Совместно с Объединенной авиастроительной корпорацией Госкорпорации Ростех мы продолжаем летные испытания в составе самолетов. Текущий график испытаний обеспечивает получение сертификата типа на двигатель. Это станет важнейшим шагом к серийному производству ПД-8. ОДК обладает всеми необходимыми для этого компетенциями и производственными мощностями", - подчеркнул генеральный директор ОДК Александр Грачев.
Опытный образец "Суперджет-100" совершил первый полет с отечественными двигателями ПД-8 в марте 2025 года. В рамках летных испытаний в Жуковском планируется проверить работоспособность систем самолета и двигателей при различных условиях полета, оценить уровень шума на местности. Также запланированы полеты в естественных условиях обледенения.
Двухконтурный турбовентиляторный двигатель ПД-8 создан с применением передовых технологий и новейших отечественных материалов на рыбинском предприятии "ОДК-Сатурн" с применением опыта разработки серийного ПД-14. Отечественная силовая установка тягой 8 тонн предназначена для ближнемагистральных самолетов "Суперджет-100" и самолетов-амфибий Бе-200.
