О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

МС-21 прибыл в Жуковский для проведения сертификационных испытаний

Опытный образец среднемагистрального самолета МС-21, оснащенный новыми российскими системами и агрегатами, совершил беспосадочный перелет из Иркутска на аэродром ЛИИ им. М.М. Громова "Раменское" (г. Жуковский, Московская область). Здесь, в Летно-испытательном и доводочном комплексе ПАО "Яковлев", лайнер подготовят к проведению сертификационных испытаний в рамках программы импортозамещения.

Самолет пилотировал усиленный экипаж в составе летчика-испытателя Героя России Олега Кононенко, летчика-испытателя Героя России Романа Таскаева и заслуженного летчика-испытателя РФ Андрея Воропаева, а также ведущих инженеров по летным испытаниям Николая Фонурина, Александра Попова, Олега Березина и Александра Соловьева. Время полета составило 6 часов 8 минут, он проходил на высоте 11 000 м со скоростью до 800 км/ч.

"Самолет выдержал длительный полет. Все работало прекрасно. Мы удовлетворены перелетом", - рассказал Директор по летным испытаниям -летчик-испытатель ПАО "Яковлев" Роман Таскаев.

Это первый из двух бортов, которые примут участие в летных испытаниях по программе импортозамещения. Ранее эта машина с зарубежными системами проходила сертификационные испытания с отечественными двигателями ПД-14 производства Объединенной двигателестроительной корпорации Ростех.

Самолет, оснащенный новыми российскими системами и агрегатами, выполнил первый полет 29 апреля 2025 года. Данный борт получил российский комплекс бортового радиоэлектронного оборудования, в том числе, вычислители, коммутаторы, навигационные системы и радиосвязное оборудование, отечественную вспомогательную силовую установку, гидравлическую систему, систему кондиционирования воздуха и регулирования давления, светотехнику, пульты самолетных систем.

МС-21 - среднемагистральный пассажирский самолет нового поколения производства компании "Яковлев" (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию Ростеха). Лайнер, созданный на базе новейших разработок, ориентирован на наиболее востребованный сегмент рынка пассажирских перевозок. Передовая аэродинамика, двигатели ПД-14 и системы последнего поколения обеспечивают высокие летно-технические характеристики и сниженные, по сравнению с аналогами, эксплуатационные расходы.

Объединенная авиастроительная корпорация (ПАО "ОАК", входит в состав Госкорпорации "Ростех") создана в 2006 году с целью консолидации активов крупнейших авиапредприятий России. Входящие в корпорацию предприятия выпускают самолеты таких всемирно известных брендов как "Су", "МиГ", "Ил", "Ту", "Як", "Бериев", а также новые - Superjet 100 и МС-21. Предприятия OAK выполняют полный цикл работ от проектирования до послепродажного обслуживания авиационной техники. Генеральный директор ПАО "ОАК" Вадим Александрович Бадеха.

Госкорпорация Ростех - крупнейшая машиностроительная компания России. Объединяет свыше 800 научных и производственных организаций в 60 регионах страны. Компания выступает ключевым поставщиком вооружений, военной и специальной техники в рамках гособоронзаказа. Развивает высокотехнологичные гражданские производства в стратегических важных для страны отраслях, таких как авиастроение, двигателестроение, транспортное и энергетическое машиностроение, медицинское приборостроение, фармацевтика, новые материалы и др. В портфель корпорации входят такие известные бренды, как КАМАЗ, ОАК, "Вертолеты России", ОДК, Уралвагонзавод, "Швабе", Концерн "Калашников", КРЭТ, "Высокоточные комплексы", "Рособоронэкспорт", "Росэлектроника", "Нацимбио" и др. Консолидированная выручка в 2023 году превысила 2,8 трлн рублей.
Авторские права на данный материал принадлежат «ОАК». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка