О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Мы найдем свое место на рынке": доцент МАИ Роман Ким - об испытаниях новой системы беспилотной доставки

В Московском авиационном институте завершились испытания системы беспилотной доставки грузов ALTIS SKYLINK, разработанной командой ALTIS AIRCRAFT в партнерстве с ООО "БАС Глори Эйр", ведущим российским интегратором и производителем беспилотных авиационных систем. В ходе серии тестов система продемонстрировала полную работоспособность и высокую эффективность, подтвердив перспективность данного направления развития логистики, ее упрощение и удешевление. В интервью руководитель команды ALTIS AIRCRAFT, главный конструктор проекта ALTIS SKYLINK Иван Грудев, его заместитель по вопросам БРЭО и ПО Валерий Данчук, а также руководитель проекта, доцент кафедры 304 "Вычислительные машины, системы и сети" МАИ Роман Ким рассказали о перспективах разработки.

Иван, Валерий, расскажите, пожалуйста, о проекте: как родилась идея?

Идея внедрения беспилотной доставки в России появилась после анализа успешного опыта применения такой доставки за рубежом. Мы провели детальный анализ зарубежных моделей и механизмов функционирования систем доставки. Это позволило выявить ключевые аспекты, подлежащие оптимизации и доработке для адаптации системы к специфическим условиям Российской Федерации. Изучались нормативно-правовая база, эффективность логистических подходов и применяемые технологии. Мы выделили две основные ветви развития: доставка специальных грузов в труднодоступные регионы и доставка грузов общего пользования на небольшие дистанции. Исходя из анализа потребностей рынка, решили сосредоточиться на последнем направлении.

Система коммерческой доставки ALTIS SKYLINK является комплексной. Здесь нельзя выделить что-то одно, забывая про остальное. В ней предусмотрено ролевое распределение участников - от технического специалиста и курьеров до диспетчера полетов.

Что собой представляет система коммерческой доставки грузов? Как она будет работать?

Механизм доставки в ALTIS SKYLINK схож с курьерскими службами: прием груза - погрузка - доставка - разгрузка - выдача. Главное отличие - использование летательных аппаратов, что требует особого подхода к компонентам и системам управления.

С технологической точки зрения как оснащен БЛА?

В комплексе ALTIS SKYLINK применяются передовые системы навигации и управления - как собственные разработки, так и решения с рынка. В конструкции БЛА предусмотрен отсек для груза, отдельный отсек для электроники и аккумуляторов. Все оборудование ориентировано на максимальную отказоустойчивость, что напрямую влияет на безопасность. Главная цель - сделать доставку максимально безопасной.

На какой стадии проект?

Сейчас ALTIS AIRCRAFT готовится к агрегатной сборке опытного образца БЛА и к серии испытательных полетов. При этом БЛА - лишь техническое средство. Мы параллельно прорабатываем процессы доставки: логистику, работу персонала, интерфейсы. От этого зависит успех всей модели.

Кому может быть интересно данное решение? Какие бизнес-модели в основе?

Потенциальные заказчики - фудтех-ритейл, службы доставки еды, аптеки, медлогистика, МЧС, экстренные службы, Почта России, маркетплейсы, локальные логисты. Возможны как срочные поставки в города, так и доставка в труднодоступные регионы.

Роман, вы как руководитель как оцениваете работу на данном этапе?

Мы работаем по нескольким направлениям: инженерия, программирование, моделирование бизнес-процессов. Все идет по плану. Команда мотивирована и нацелена на результат, который будет действительно востребован.

Это реальный продукт, который может быть выведен на рынок?

Да, безусловно. Осталось определиться с форматом: будет ли это продажа или аренда БЛА с поддержкой, или комплексная услуга доставки "под ключ". Сейчас мы склоняемся ко второму варианту, но для него нужен крупный партнер.

Как вы оцениваете перспективу подобных систем? В нашей стране это может быть востребовано?

Да, это перспективно. Онлайн-торговля растет, спрос на доставку увеличивается. В какой-то момент возникнет дефицит курьеров, и беспилотная доставка станет альтернативой. Конечно, есть технические и юридические препятствия, но это вопрос времени - сначала появляются технологии, потом под них формируется регуляторика.

Возможно ли экспортировать разработку в будущем?

Если это будет выгодно партнерам - да. Конкуренция в беспилотной авиации высокая, но рынок большой. Надеемся, мы найдем в нем свое место.

Авторские права на данный материал принадлежат «МАИ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка