О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

На что имеет право пассажир при длительной задержке авиарейса

"РГ" рассказывала о ситуации, в которой оказались двое сотрудников редакции, застрявших в Петербурге из-за снегопада и ветра в январе этого года. Задержки авиарейсов доходили до суток. Пассажиров не смогли обеспечить посадочными местами (кто-то сидел на лестницах, кто-то на полу), а некоторые авиакомпании вовремя не выдали воду, горячее питание. Конкретная ситуация вызвала большой общественный резонанс: всего тогда задержали более 200 рейсов. Но случаи, когда полет вынуждены переносить из-за погодных условий, периодически возникают в том или ином городе. Что делать пассажирам?

Когда начались массовые задержки рейсов в Петербурге, в аэропорт сразу приехали представители Северо-Западной транспортной прокуратуры. "РГ" обратилась в ведомство и узнала о работе с пассажирами.

Мы получили ответ: "В Пулково незамедлительно была организована наша мобильная приемная, где с пассажирами работали два дня подряд. Прокуроры круглосуточно оказывали правовую помощь, ориентировали по различным вопросам, принимали обращения. В эти дни к прокурорам обратились 175 человек, из которых 150 пассажирам оказана правовая помощь, по 25 письменным заявлениям, включая коллективные, проводится проверка. При выявлении нарушений надзорное ведомство принимает меры. Например, в 2024 году во время задержки рейса Москва - Магадан пассажиры оставались более восьми часов на борту самолета. Им не предоставили горячее питание, не предложили гостиницу. За эти нарушения по постановлению прокурора авиаперевозчик привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.4 КоАП РФ (оказание услуг с нарушением установленных законодательством РФ требований). Назначен штраф в размере 40 тысяч рублей".

Кстати, одна из сотрудниц редакции, которой из-за суточной задержки рейса пришлось отменить командировку, написала претензию авиакомпании, но никакой компенсации не получила. За отстаиванием прав ей придется обращаться уже в прокуратуру.

А как в других городах? Например, в Мурманске проблемы с задержкой рейсов и размещением пассажиров случаются, но в целом аэропорт максимально справляется с этим. В случае длительных задержек пассажиров размещают в гостиницах, предоставляют им питание.
Авторские права на данный материал принадлежат «Российская газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка