Repost
7 августа 2025, 15:37
На ФНПЗ запущено производство Jet A1 с синтетическим компонентом Uzbekistan GTL
Реализация проекта позволит увеличить долю внутреннего покрытия спроса на авиационный керосин в Узбекистане с текущих 40–50% до 70–80%
Оператором проекта выступает компания Saneg JetWhites, специализирующаяся на реализации авиационного топлива как отечественного, так и импортного производства.
Для реализации проекта специалисты Saneg разработали поэтапный план и заключили договор с Российским государственным университетом нефти и газа имени И.М. Губкина (город Москва) на проведение технологических согласований и испытаний образцов полусинтетического авиакеросина. Исследования проводились по комплексу методов квалификационной оценки, принятых в международной практике.
По итогам испытаний были получены положительные заключения и рекомендации к запуску промышленного производства. Это позволило получить официальное одобрение авиационной администрации Республики Узбекистан Uzaviatsiya на использование полусинтетического керосина Jet A1, производимого на Ферганском НПЗ, для заправки воздушных судов гражданской авиации.
Полусинтетический авиакеросин Jet A1 представляет собой смесь синтетического компонента (40%), произведенного на заводе Uzbekistan GTL, и традиционного топлива Jet A1 (60%), выпускаемого на ФНПЗ. Такое сочетание обеспечивает высокие эксплуатационные характеристики: улучшенное качество сгорания, термоокислительную стабильность и соответствие международным стандартам, а главное - позволяет нарастить объемы производства дефицитного в Узбекистане авиационного керосина более чем на 60%.
Освоение производства полусинтетического авиакеросина Jet A1 - это значимый шаг в сторону повышения топливной безопасности страны. Мы намерены закрыть большую часть внутреннего спроса на авиационный керосин и выйти на качественно новый уровень в плане технологичности продукта, - прокомментировал директор компании Saneg JetWhites Азизбек Гаюпов.
На первом этапе объемы производства составляют до 10 000 тонн в месяц с перспективой роста до 20 000–25 000 тонн на втором этапе.
Авторские права на данный материал принадлежат «Repost». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 4, 2025
Россети реконструировали подстанцию, снабжающую аэропорт Сургута
Декабрь 4, 2025
Авиакомпания "ЮВТ АЭРО" объявляет о запуске нового авиарейса между Казанью и Улан-Удэ
Декабрь 4, 2025
Рассмотрение иска Минлесхоза Приамурья к "Ангаре" продолжат 16 декабря
Декабрь 4, 2025
На пороге 4 000 000 пассажиров: Международный аэропорт Красноярск подвел итоги работы за ноябрь 2025 года