
Росавиация
17 марта 2025, 00:45
На коллегии Росавиации обсудили планы на будущее отрасли
"Российская авиация всегда была опорой государства. Сегодня она демонстрирует настоящий характер - в непростых геополитических условиях нам удалось сохранить авиационный флот, профессиональное кадровое ядро и научно-производственный потенциал. Это стало результатом кропотливой работы коллективов авиакомпаний, аэропортов, предприятий по техническому обслуживанию и образовательных организаций, которые под руководством Росавиации и при поддержке Правительства России ежедневно служат интересам наших граждан", - подчеркнул Виталий Савельев.
Роман Старовойт акцентировал внимание на масштабной работе по модернизации аэропортовой инфраструктуры: в 2024 году в эксплуатацию ввели аэровокзальные комплексы в Воронеже, Иркутске, Магадане, Ставрополе, Томске, Хабаровске и Чебоксарах.
"В конечном итоге мы работаем в интересах людей: чтобы путешествия по нашей стране становились быстрее, комфортнее и безопаснее, а отечественная авиация продолжала укреплять позиции России на международной арене", - сказал Роман Старовойт.
Об итогах работы агентства в 2024 году, основных задачах на 2025 год и среднесрочную перспективу доложил руководитель Росавиации Дмитрий Ядров. В своем выступлении он подчеркнул, что способность авиационной системы осуществлять воздушные перевозки без угрозы для жизни и здоровья людей является наивысшим приоритетом и главным показателем качества деятельности всех ведомств гражданской авиации.
"Чтобы предотвратить повторение авиационных происшествий, а также снизить число инцидентов, Росавиация тщательно анализирует каждое авиационное происшествие и на основе результатов расследований вносит корректировки в дальнейшую работу. Для этих же целей регулярно проводим отраслевые конференции по особенностям летной и технической эксплуатации воздушных судов, в том числе в рамках работы летно-методического совета", - отметил Дмитрий Ядров.
Коротко о некоторых аспектах работы гражданской авиации в 2024 году
Пассажирские перевозки
Российские аэропорты обслужили чуть более 216 млн пассажиров, что на 5,1% больше показателей 2023 года. Пассажиропоток московского аэропорта Шереметьево вырос на 20 % и составил 43,4 млн пассажиров, рост трафика во Внуково составил 11 % (до 16,1 млн пассажиров). Практически все региональные аэропорты показали собственные рекорды по количеству обслуженных пассажиров.
Меры поддержки
Совокупный бюджет традиционно реализуемых Росавиацией трех программ субсидирования перевозок составил 28,7 млрд рублей, что позволило перевезти 5,3 млн пассажиров. Для поддержания функционирования предприятий, а также соблюдения своевременной выплаты заработной платы и трудовых прав работников было предоставлено 11 млрд рублей временно закрытым аэропортам Центральной части и Юга России. Субсидирование позволило сохранить квалифицированный персонал, а также обеспечить готовность аэропортов к функционированию после снятия ограничений.
Детские тарифы
Благодаря проведенной Минтрансом России и Росавиацией работе по исполнению поручения Президента в части урегулирования вопроса предоставления скидок детям до 12 лет, с начала 2025 года со скидкой 50 % перевезено уже более 345 тыс. таких пассажиров.
Международные отношения
Возобновлены прямые рейсы из Москвы в Денпасар (Индонезия) и Хошимин (Вьетнам), а также начаты полеты в Доху (Катар; "Аэрофлот") и Бахрейн (Red Wings). Суммарно в 2024 году российские авиакомпании выполняли полеты в 27 государств. Силами иностранных перевозчиков было восстановлено авиасообщение с Иорданией и Ираком. Таким образом, количество государств, с которыми в 2024 году осуществлялось прямое авиасообщение, составило 38 стран.
Парк коммерческих воздушных судов
Парк воздушных судов в авиакомпаниях, выполняющих коммерческие воздушные перевозки, составляет 1 138 самолетов и 920 вертолетов. В Государственном реестре гражданских воздушных судов Российской Федерации зарегистрировано 53 новых воздушных судна отечественного производства - 4 самолета и 49 вертолетов.
Поддержание летной годности
По данным Государственного реестра, 4 933 воздушных судна имеют действующий сертификат летной годности. Количество выданных экземпляров составило 1 463, из них 461 - для самолетов, выполняющих коммерческие перевозки. Инспекционный контроль летной годности провели у более чем 3 тыс. воздушных судов.
Развитие опорной сети аэродромов
Росавиация принимала непосредственное участие в разработке паспорта федерального проекта "Развитие опорной сети аэродромов" национального проекта "Эффективная транспортная система". Предусмотрена реконструкция и строительство не менее 75 аэродромов с общим объемом финансирования 522,7 млрд рублей, в том числе из федерального бюджета - 366,2 млрд рублей. По 28 аэродромам реконструкция и строительство планируется в рамках механизма концессии по дифференцированному подходу, рекомендованному Минэкономразвития, с софинансированием из средств федерального бюджета в зависимости от пассажиропотока.
Использование воздушного пространства
В воздушном пространстве России обслужено более 1,5 млн полетов воздушных судов, увеличение по сравнению с 2023 годом составило 6 %. Выполнено около 92 тыс. транзитных полетов через российское воздушное пространство, увеличение по сравнению с 2023 годом составило 38,6%. Для защиты важных государственных объектов, ключевых промышленных комплексов, а также обеспечения деятельности в области обороны и безопасности установлено 185 запретных зон и 535 зон ограничения полетов.
Подготовка кадров
Общая численность обучающихся в подведомственных Росавиации образовательных организациях составила 23,5 тыс. человек, из них 17 тыс. обучались за счет федерального бюджета. Благодаря взаимодействию Росавиации с Генеральной прокуратурой и непосредственной поддержке Председателя Правительства, учебным заведениям выделены дополнительные средства в размере 2,4 млрд рублей, что позволило довести финансирование нормативных затрат на подготовку одного курсанта с 46% до 100 %. Принятые меры дали возможность восстановить летную годность семи вертолетов Ми-8Т, одного вертолета Ми-171 и 50 самолетов учебных заведений.
Планы на 2025 год
Воздушные перевозки и субсидирование отрасли: на три программы субсидирования воздушных перевозок в бюджете предусмотрено 24,6 млрд рублей, идет работа по продлению мер поддержки закрытых аэропортов Юга и Центральной части страны.
Сертификация авиационной техники: запланированы сертификационные работы по дальнейшему расширению условий эксплуатации и функциональных характеристик вертолетов Ми-38 и Ми-171А3, сертификация моделей вертолета "Ансат-М" и Ми-34. Продолжится сертификация импортозамещенных самолетов МС-21, Superjet 100, региональных самолетов Ил-114-300, "Ладога", "Освей" и "Байкал", двигателей ПД-8 и ВК-800.
Аэродромная инфраструктура: планируется заключить еще три концессионных соглашения по аэропортам Кемерово, Ставрополь и Чита. Инвесторы завершат строительство четырех аэровокзальных комплексов (Тюмень, Петропавловск-Камчатский, Минеральные Воды и Мурманск). Началась реализация программы капитального ремонта, в 2025 году будет разработана проектная документация для 22 аэродромов. Начнутся работы в Чебоксарах, Тиличиках, Барнауле, Ленске и Липецке.
Совершенствование использования воздушного пространства: совместно с Минтрансом России продолжатся мероприятия по совершенствованию классификации воздушного пространства, в том числе по внедрению нового класса "Н" для полетов беспилотников. Будет продолжена работа с субъектами РФ по снятию избыточных ограничений для применения БВС, а также по дальнейшему установлению зон полетов для них.
"Нас ждет насыщенный год. Мы отмечаем торжественный юбилей - 80 лет Великой Победе. Росавиация примет непосредственное участие в авиатранспортном обеспечении мероприятий, посвященных годовщине Победы, а также крупнейших международных форумов на территории страны. Добавлю, что доверие граждан к авиационным перевозкам напрямую зависит от надежности и безопасности полетов. Авиакомпании, аэропорты, органы обслуживания воздушного движения и в целом все авиационные предприятия должны уделять этому самое пристальное внимание. Безопасность полетов - главный критерий, отражающий нашу деятельность", - подытожил Дмитрий Ядров.
Оценивая итоги работы гражданской авиации за прошедший год, председатель комитета Госдумы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Евгений Москвичев отметил: "За период с конца 2023-го и в 2024 году было рассмотрено и принято пять законов, направленных на безопасность полетов, увеличение полномочий Министерства транспорта и агентства. В 2025 году в работе четыре закона, нам их нужно рассмотреть, они будут однозначно приняты: это поправки в статьи Воздушного Кодекса, а также закон о проведении эксперимента на территории Камчатского края".
Замминистра промышленности и торговли России Геннадий Абраменков напомнил, что перед авиационной отраслью стоит амбициозная задача по единовременной разработке, сертификации и организации серийного выпуска линейки региональных и магистральных импортонезависимых отечественных воздушных судов: "Задач такого масштаба авиационной отрасли до этого времени не приходилось решать. Работы, не считая основного проектирования, ведутся по всем направлениям: материалы, химия, агрегаты, системы, адаптация и расширение опытного и серийного производства, организация обучающих центров и системы послепродажного обслуживания. Благодаря тесному взаимодействию с Росавиацией, конструктивному подходу, внедрению механизма "единого окна", эта работа, действительно, приобрела новый импульс".
Авторские права на данный материал принадлежат «Росавиация». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться