О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

На новосибирском аэродроме восстанавливают американский самолет Douglas

На новосибирском аэродроме Мочище восстанавливают самолет американского производства Douglas C-47, эвакуированный из таймырской тундры в 2016-2017 годах. Об этом сообщили в пресс-службе правительства Красноярского края.

"Проведена окраска внутреннего помещения пилотской кабины, отдельных элементов управления, рукояток. В грузовом салоне производится монтаж окон фюзеляжа. Они выполнены согласно чертежам военного времени, оборудованы бойницами для ведения огня и специальными заглушками", - говорится в сообщении.

В краевом правительстве добавили, что в хвостовой части смонтировано сантехническое оборудование, в грузовом отсеке монтируют сиденья, изготавливают детали для рабочего места штурмана и радиста.

Работы планируется завершить до конца 2024 года, после чего самолет вернут в Красноярск в качестве музейного экспоната.

Музей на острове

Найденный на севере Красноярского края самолет планируют разместить в музее авиации на острове Молокова, посреди Енисея в черте Красноярска.

"Это полузаброшенный остров, на нем в 1930–1960-е была расположена гидроавиабаза полярной авиации, сохранилось уникальное здание 1934 года постройки - гидроавиапорт. Там энергетика сумасшедшая. Я был там, ходил по тем лестницам, где ходил Молоков (Василий Молоков - полярный летчик, один из первых Героев Советского Союза, генерал-майор авиации). Там бывали все самые известные полярные летчики страны. На острове большая природная территория, поэтому решили делать парк-музей, в котором соединятся все три стихии - земля-вода-небо, потому что освоение Севера шло всеми путями. Мы сделали шикарную концепцию, и центральной фигурой, конечно, должен стать самолет", - рассказал ТАСС член Русского географического общества Вячеслав Филиппов.

От Аляски до Таймыра

Самолет Douglas C-47 изготовили в феврале 1943 году в США, после чего его передали СССР по программе ленд-лиза. В марте воздушное судно вместе с еще четырьмя такими же самолетами пригнали в Красноярск из города Фэрбанкс на Аляске по воздушной трассе Аляска - Сибирь.

"Ленд-лизовские самолеты сразу отправлялись на фронт, причем даже не в транспортные полки, а в отряды управления, которые существовали при каждом фронте. "Дугласы" были командирскими самолетами, на них летали Константин Рокоссовский, Георгий Жуков, Александр Василевский. Наш "Дуглас" оказался одним из немногих самолетов, которые по ленд-лизу пришли в Красноярск, но не были отправлены на фронт", - рассказал Филиппов, который обнаружил фото самолета Douglas C-47 в тундре Таймыра и стал инициатором его транспортировки оттуда.

Прибывший из Америки самолет оказался в полярной авиации Главного управления Севморпути и получил регистрационный номер "СССР Н-328". С его помощью планировалось проводить ледовую разведку и сопровождать караваны судов, так как немецкие подводные лодки заплывали и в Карское море.

В 1944 году экипаж самолета наградили "за образцовое выполнение боевых заданий командования и проявленные при этом доблесть и мужество" - командир воздушного судна Михаил Титлов получил орден Отечественной войны второй степени, бортрадист Александр Абрамчук - орден Красной звезды. После войны самолет эксплуатировали на Чукотке, где он получил номер Л-1204.

В апреле 1943 года при совершении перелета из Красноярска в Косистый, чтобы оттуда перевезти 29 пассажиров и 829 кг багаж, самолет экстренно приземлился в тундре. После нескольких дней поисков часть пассажиров и членов экипажа отыскали, а самолет списали, оставив там, где он сел. Там он пролежал 69 лет. Судьба девяти человек, ушедших на поиски людей после крушения самолета осталась неизвестной.

Автор: Алексей Коваленок
Авторские права на данный материал принадлежат «РБК». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка