О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

На внутренние авиарейсы приходится 70% перевозок

Внутренний туризм в России продолжит активно развиваться, поскольку регионы вкладывают деньги в туристическую инфраструктуру, а люди все больше путешествуют по стране. Как заявил генеральный директор авиакомпании "ЮТэйр" Андрей Мартиросов, на внутренние рейсы сегодня приходится 70% перелетов, и в этом сегменте ожидается устойчивый спрос и дальнейший рост.

При этом, по словам гендиректора S7 Group Дмитрия Куделькина, конечный выбор направлений определяет пассажир, а не только приоритеты государства на Дальнем Востоке или в труднодоступных регионах. Он отметил, что самым ограниченным и дорогим ресурсом отрасли сегодня являются воздушные суда, и авиакомпании уже максимально повышают их эффективность, добившись занятости кресел на уровне 95% и увеличивая интенсивность налета.

Д. Куделькин подчеркнул, что для дальнейшего развития критически важно, чтобы наземная инфраструктура аэропортов поддерживала эти усилия, в частности, обеспечивая круглосуточную работу, что за Уралом остается большой проблемой. По его мнению, это гораздо дешевле, чем реконструкция взлетно-посадочных полос, но не менее важно, как и скорость наземного обслуживания. "Когда мы вкладываем в инфраструктуру десятки миллиардов, а потом экономим десятки миллионов на фонде оплаты труда, чтобы ночью не работать - это абсолютно неприемлемо", - заявил он. Главной задачей он назвал обеспечение доступности перевозок и сообщил, что S7 Group планирует развиваться в Новосибирске, Сибири, Иркутске и Перми - там, где ждет пассажир, отмечая также туристический потенциал Алтая и Иркутска.

Вернувшись к теме регулирования, А. Мартиросов назвал "открытое небо" - отсутствие регулирования внутренних линий - самой важной позитивной реформой в постперестроечной российской авиации. По его мнению, введение квотирования провозных емкостей на внутренних воздушных линиях будет губительно для гражданской авиации. Он призвал также отказаться от квотирования на международных линиях, аргументируя это тем, что только отсутствие квот позволит правильное развитие гражданской авиации, избавив от необходимости создавать сложные механизмы распределения провозных емкостей по маршрутам.
Авторские права на данный материал принадлежат «РЖД-партнер». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка