О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Наш рынок - наши правила. Если не мы - то кто?

Российский рынок бизнес-авиации невелик, но именно поэтому он особенно чувствителен к потерям: пустые рейсы, несостыковки по цене, упущенные заявки. Сегодня здесь работает около 20 операторов, порядка 30 брокеров и всего около 50 самолетов в коммерции. Как цифровые решения могут сделать этот рынок более эффективным?

Наш собеседник - генеральный директор BizAero Владимир Шеповалов. Платформа BizAero сегодня управляет не менее чем 20% бизнес-джетов в России, что делает ее одним из ключевых игроков цифровизации отрасли.

После санкций возвращение международных платформ вроде Avinode не изменит ситуацию. Это снова будет означать платить баснословные деньги за доступ к бортам и заявкам, интеграции и сервисы, которые сами по себе не делают рынок эффективнее. Мы считаем, что отрасли нужен собственный инструмент, заточенный под реальность и задачи игроков. И сейчас самое время его создавать.

На таком компактном рынке эффективность - свойство системы, а не отдельных компаний: только объединив операторов и брокеров в единую цифровую среду, можно резко снизить потери и повысить загрузку флота.

"Рынок маленький, но именно поэтому он требует эффективности"

BizavNews: Сегодня рынок бизнес-авиации в России выглядит достаточно компактным. Есть ли здесь вообще пространство для цифровых решений?

Владимир Шеповалов: Да, рынок небольшой, но именно это и создает почву для эффективности. При таком масштабе у всех игроков постоянно возникают "пробелы": пустые перегоны, заявки без закрытия, несостыковки по цене. В итоге теряют все - и брокеры, и операторы, и клиенты.

Главные боли операторов и брокеров

BizavNews: В чем вы видите главные боли операторов и брокеров?

Владимир Шеповалов: Операторы страдают от пустых рейсов и простаивающих самолетов. Это прямые потери дохода. Те временем, брокеры зависят от скорости и точности. Клиент может позвонить вечером и попросить борт завтра утром. Обзванивать десятки операторов вручную - это потеря времени и сделок.
В результате обе стороны часто упускают выгодные возможности.

"Человеческий фактор - еще одна неэффективность рынка"

BizavNews: Часто говорят, что бизнес-авиация держится на личных связях и "ручных" коммуникациях. Это тоже проблема?

Владимир Шеповалов: Да, и очень серьезная. Брокеры и операторы сегодня тратят массу времени и сил на звонки, мессенджеры, уточнения деталей. Все держится на людях, а человек не может работать как машина. Где-то не ответили вовремя, где-то перепутали время вылета, где-то забыли сообщить про empty leg - и сделка срывается.

В такой маленькой отрасли, как бизнес-авиация, это особенно критично: 50 самолетов в коммерции - и каждая потерянная заявка заметна. Мы считаем, что цифровая система должна снимать этот человеческий фактор: ускорять сделки, делать процесс прозрачным и надежным, а людей освобождать для работы с клиентом, а не с хаосом данных. Именно проактивные подсказки и уведомления снижают этот риск: система не ждет запроса, а сама предлагает следующий шаг в нужный момент.

"Наша цель - помочь договориться"

BizavNews: И какое решение может объединить интересы сторон?

Владимир Шеповалов: Мы создаем не просто маркетплейс, а Отечественную Платформу бережливого управления заявками и рейсами, которая объединяет участников рынка и выступает связующим звеном между ними.
  • Для операторов - возможность загрузить борт, публиковать empty legs и видеть реальные заявки.
  • Для брокеров - быстрый поиск доступных бортов, прозрачные цены и готовые предложения "здесь и сейчас".
  • Для рынка в целом - сокращение потерь и более эффективная работа.

Платформа не только соединяет стороны, но и инициирует контакт в момент возможности, благодаря умным уведомлениям. Поодиночке эти эффекты недостижимы: чем больше участников подключено, тем точнее матчинг и быстрее сделки - классический сетевой эффект. В отличие от дорогих зарубежных систем, где сама по себе подписка не гарантирует эффективности, наша цель - именно создавать сделки и убирать потери.

Пять сценариев win-win сделок

BizavNews: Можете привести примеры win-win сделок, которые возможны благодаря такому подходу?

Владимир Шеповалов: Да, вот пять типичных сценариев:
  • Empty leg не пропал зря - самолет перегоняется пустым, брокер ловит рейс для клиента по цене ниже рынка, оператор получает деньги вместо "нуля".
  • Несовпадение по цене → гибкая сделка - клиент готов платить меньше, чем оператор хочет, но система показывает, что у оператора все равно перегон. Сделка закрывается.
  • Объединение заявок (sharing) - два брокера ищут рейс в одно направление, система объединяет их заявки. Клиентам дешевле, оператор получает полный рейс.
  • Last minute - срочный запрос брокера попадает в систему, через 15 минут есть предложения. Клиент доволен, оператор загружает борт.
Прогноз загрузки - система показывает оператору вероятный спрос на будущие маршруты, и он заранее корректирует расписание.

Прозрачность, аналитика и прогнозы

BizavNews: То есть, маркетплейс решает не только задачу поиска, но и задачу прогнозирования?

Владимир Шеповалов: Именно так. Наша цель - не просто соединить брокера и оператора, а помочь им договориться. Мы используем аналитику: цены, маршруты, загрузка, empty legs, прогноз вероятности заявок. Это превращает хаотичный рынок в систему.

Кроме того, платформа работает непрерывно: при любом изменении статуса борта, слота, маршрута или бюджета заявки система мгновенно пересчитывает возможные совпадения и отправляет адресные уведомления обеим сторонам. Если появляется шанс повысить эффективность, брокер и оператор получают конкретные подсказки действия: "сократить empty leg за счет соседнего сегмента", "объединить две заявки", "сдвинуть слот на 40 минут - попадание в бюджет клиента", "есть борт в 120 км - экономия по топливу". Это не просто данные, а предлагаемый следующий шаг, который помогает быстрее договориться и закрыть сделку.

"В выигрыше все стороны"

BizavNews: Кто выигрывает в конечном счете?

Владимир Шеповалов: Брокер - получает скорость, прозрачность и лучшие цены для клиента, а оператор - загрузку, прогнозируемость и дополнительный доход. В итоге выигрывает вся отрасль: меньше пустых рейсов, больше закрытых сделок, выше уровень сервиса.

Будущее за цифровыми платформами

BizavNews: Как вы видите будущее бизнес-авиации в России с точки зрения цифровизации?

Владимир Шеповалов: Мы убеждены, что за цифровыми платформами будущее. Те компании, которые научатся работать не только "по звонкам", а через прозрачные и быстрые цифровые инструменты, будут расти быстрее. В такой нишевой отрасли, как бизнес-авиация, каждый рейс и каждая сделка на счету.

Следующий шаг отрасли - объединиться вокруг общих цифровых стандартов и единого окна заявок. Только так мы превратим точечные успехи в устойчивую эффективность рынка: меньше пустых перегонов, больше закрытых сделок, предсказуемая экономика для всех. Мы продлеваем жизнь этому рынку за счет принципов бережливого производства: убираем потери, оптимизируем загрузку, сохраняем ценность каждого рейса. И в этом смысле речь идет не только о цифровизации, но и о сохранении устойчивости всей отрасли.

Авторские права на данный материал принадлежат «BizavNews.RU». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка