BizavNews.RU
26 сентября 2025, 14:50
Наш рынок - наши правила. Если не мы - то кто?
Наш собеседник - генеральный директор BizAero Владимир Шеповалов. Платформа BizAero сегодня управляет не менее чем 20% бизнес-джетов в России, что делает ее одним из ключевых игроков цифровизации отрасли.
После санкций возвращение международных платформ вроде Avinode не изменит ситуацию. Это снова будет означать платить баснословные деньги за доступ к бортам и заявкам, интеграции и сервисы, которые сами по себе не делают рынок эффективнее. Мы считаем, что отрасли нужен собственный инструмент, заточенный под реальность и задачи игроков. И сейчас самое время его создавать.
На таком компактном рынке эффективность - свойство системы, а не отдельных компаний: только объединив операторов и брокеров в единую цифровую среду, можно резко снизить потери и повысить загрузку флота.
"Рынок маленький, но именно поэтому он требует эффективности"
BizavNews: Сегодня рынок бизнес-авиации в России выглядит достаточно компактным. Есть ли здесь вообще пространство для цифровых решений?
Владимир Шеповалов: Да, рынок небольшой, но именно это и создает почву для эффективности. При таком масштабе у всех игроков постоянно возникают "пробелы": пустые перегоны, заявки без закрытия, несостыковки по цене. В итоге теряют все - и брокеры, и операторы, и клиенты.
Главные боли операторов и брокеров
BizavNews: В чем вы видите главные боли операторов и брокеров?
Владимир Шеповалов: Операторы страдают от пустых рейсов и простаивающих самолетов. Это прямые потери дохода. Те временем, брокеры зависят от скорости и точности. Клиент может позвонить вечером и попросить борт завтра утром. Обзванивать десятки операторов вручную - это потеря времени и сделок.
В результате обе стороны часто упускают выгодные возможности.
"Человеческий фактор - еще одна неэффективность рынка"
BizavNews: Часто говорят, что бизнес-авиация держится на личных связях и "ручных" коммуникациях. Это тоже проблема?
Владимир Шеповалов: Да, и очень серьезная. Брокеры и операторы сегодня тратят массу времени и сил на звонки, мессенджеры, уточнения деталей. Все держится на людях, а человек не может работать как машина. Где-то не ответили вовремя, где-то перепутали время вылета, где-то забыли сообщить про empty leg - и сделка срывается.
В такой маленькой отрасли, как бизнес-авиация, это особенно критично: 50 самолетов в коммерции - и каждая потерянная заявка заметна. Мы считаем, что цифровая система должна снимать этот человеческий фактор: ускорять сделки, делать процесс прозрачным и надежным, а людей освобождать для работы с клиентом, а не с хаосом данных. Именно проактивные подсказки и уведомления снижают этот риск: система не ждет запроса, а сама предлагает следующий шаг в нужный момент.
"Наша цель - помочь договориться"
BizavNews: И какое решение может объединить интересы сторон?
Владимир Шеповалов: Мы создаем не просто маркетплейс, а Отечественную Платформу бережливого управления заявками и рейсами, которая объединяет участников рынка и выступает связующим звеном между ними.
- Для операторов - возможность загрузить борт, публиковать empty legs и видеть реальные заявки.
- Для брокеров - быстрый поиск доступных бортов, прозрачные цены и готовые предложения "здесь и сейчас".
- Для рынка в целом - сокращение потерь и более эффективная работа.
Платформа не только соединяет стороны, но и инициирует контакт в момент возможности, благодаря умным уведомлениям. Поодиночке эти эффекты недостижимы: чем больше участников подключено, тем точнее матчинг и быстрее сделки - классический сетевой эффект. В отличие от дорогих зарубежных систем, где сама по себе подписка не гарантирует эффективности, наша цель - именно создавать сделки и убирать потери.
Пять сценариев win-win сделок
BizavNews: Можете привести примеры win-win сделок, которые возможны благодаря такому подходу?
Владимир Шеповалов: Да, вот пять типичных сценариев:
- Empty leg не пропал зря - самолет перегоняется пустым, брокер ловит рейс для клиента по цене ниже рынка, оператор получает деньги вместо "нуля".
- Несовпадение по цене → гибкая сделка - клиент готов платить меньше, чем оператор хочет, но система показывает, что у оператора все равно перегон. Сделка закрывается.
- Объединение заявок (sharing) - два брокера ищут рейс в одно направление, система объединяет их заявки. Клиентам дешевле, оператор получает полный рейс.
- Last minute - срочный запрос брокера попадает в систему, через 15 минут есть предложения. Клиент доволен, оператор загружает борт.
Прозрачность, аналитика и прогнозы
BizavNews: То есть, маркетплейс решает не только задачу поиска, но и задачу прогнозирования?
Владимир Шеповалов: Именно так. Наша цель - не просто соединить брокера и оператора, а помочь им договориться. Мы используем аналитику: цены, маршруты, загрузка, empty legs, прогноз вероятности заявок. Это превращает хаотичный рынок в систему.
Кроме того, платформа работает непрерывно: при любом изменении статуса борта, слота, маршрута или бюджета заявки система мгновенно пересчитывает возможные совпадения и отправляет адресные уведомления обеим сторонам. Если появляется шанс повысить эффективность, брокер и оператор получают конкретные подсказки действия: "сократить empty leg за счет соседнего сегмента", "объединить две заявки", "сдвинуть слот на 40 минут - попадание в бюджет клиента", "есть борт в 120 км - экономия по топливу". Это не просто данные, а предлагаемый следующий шаг, который помогает быстрее договориться и закрыть сделку.
"В выигрыше все стороны"
BizavNews: Кто выигрывает в конечном счете?
Владимир Шеповалов: Брокер - получает скорость, прозрачность и лучшие цены для клиента, а оператор - загрузку, прогнозируемость и дополнительный доход. В итоге выигрывает вся отрасль: меньше пустых рейсов, больше закрытых сделок, выше уровень сервиса.
Будущее за цифровыми платформами
BizavNews: Как вы видите будущее бизнес-авиации в России с точки зрения цифровизации?
Владимир Шеповалов: Мы убеждены, что за цифровыми платформами будущее. Те компании, которые научатся работать не только "по звонкам", а через прозрачные и быстрые цифровые инструменты, будут расти быстрее. В такой нишевой отрасли, как бизнес-авиация, каждый рейс и каждая сделка на счету.
Следующий шаг отрасли - объединиться вокруг общих цифровых стандартов и единого окна заявок. Только так мы превратим точечные успехи в устойчивую эффективность рынка: меньше пустых перегонов, больше закрытых сделок, предсказуемая экономика для всех. Мы продлеваем жизнь этому рынку за счет принципов бережливого производства: убираем потери, оптимизируем загрузку, сохраняем ценность каждого рейса. И в этом смысле речь идет не только о цифровизации, но и о сохранении устойчивости всей отрасли.
Авторские права на данный материал принадлежат «BizavNews.RU». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 14, 2025
ОДК продемонстрирует на Dubai Airshow 2025 авиадвигатель ВК-650В и другие новинки
Ноябрь 13, 2025
Обзор тенденций аэропортовых паркингов на Parking Russia 2025
Ноябрь 14, 2025
На Иркутском авиазаводе введен в эксплуатацию новый корпус
Ноябрь 14, 2025
Рособоронэкспорт в ходе Dubai Airshow 2025 представит рекордное число натурных экспонатов за всю историю участия в зарубежных выставках