Иркутск Сегодня
31 июля 2025, 12:06
Наши и двигатели, и интерьеры. На Иркутском авиазаводе собрали финальный опытный самолет МС-21
Лайнер с заводским номером 0013 стал первым бортом, у которого все компоненты российские
"На самолете выполнена масштабная работа по импортозамещению, - рассказал начальник смены монтажного отделения цеха. - Заменены ключевые системы на отечественные, включая комплексную систему управления, которая охватывает все приводные механизмы рулей - высоты и направления. Также модернизирована система энергоснабжения. Импортозамещены шасси, колеса, шины, датчики уровня топлива и множество других компонентов. Иностранные двигатели заменены на российские ПД-14. К тому же этот самолет стал первым в серии с предварительной установкой интерьера отечественного производства".
Наконец, впервые в испытаниях МС-21 используют новое стендовое оборудование, изготовленное в Новосибирске. Оно позволяет отрабатывать работу гидравлических систем самолета.
Когда все приемо-сдаточные испытания закончатся, МС-21 с номером 0013 отправится на летно-испытательную станцию. Там его ждут заводские доводочные тесты.
МС-21 - среднемагистральный пассажирский самолет нового поколения вместимостью от 163 до 211 пассажиров. Первый полет состоялся 28 мая 2017 года, а 15 декабря 2020-го самолет совершил первый полет с российским двигателем ПД-14. Предполагается, что он будет готов в запуску в серию в 2026 году.
В конце июня 2025 года началась серия испытаний полностью импортозамещенного МС-21. Лайнер тестировали в самых разных климатических условиях на разных аэродромах России. Например, на трассе Москва - Сыктывкар испытали отечественные системы навигации, а в Жуковском проверяли радиооборудование.
Цикл полетов полностью отечественного МС-21 должен начаться в августе.
Изначально предполагалось, что первые шесть серийных лайнеров МС-21 с отечественным двигателем ПД-14 будут переданы заказчикам в 2024 году. Тогда же должно было начаться и серийное производство МС-21. Но вице-премьер РФ Юрий Борисов позже сообщил, что выпуск лайнеров откладывается на 1-2 года из-за санкций западных стран. Как объяснял авиаэксперт Олег Пантелеев, перенос сроков на 2026 год - это "констатация того факта, что из-за неготовности ряда комплектующих изделий осуществить сертификацию новых самолетов в импортозамещенном облике в плановые сроки не удается".
За последние два года МС-21 сильно подорожал. Если поставки начнутся в 2026 году, то один лайнер будет стоить авиакомпании больше 7 миллиардов рублей.
Авторские права на данный материал принадлежат «Иркутск Сегодня». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 1, 2025
Аэрофлот и Сбер выпустили совместную премиальную дебетовую карту
Декабрь 1, 2025
Аэрофлот объявляет финансовые результаты по МСФО за 9 месяцев 2025 года
Ноябрь 24, 2025
Двигатель, открывающий новые горизонты
Декабрь 2, 2025
Авиакомпания "Якутия" оштрафована за задержку 100 авиарейсов