О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Невидимка" с гиперзвуком: российский истребитель Су-57 превзошел все зарубежные аналоги

Генерал Попов рассказал о преимуществах супер-самолета

Российский многофункциональный истребитель Су-57 превосходит любые другие истребители пятого поколения в мире, отмечает профильный журнал Military Watch, который имеет американскую прописку. О ключевых преимуществах "пятьдесят седьмых" мы поговорили с заслуженным военным летчиком, генерал-майором в отставке Владимиром Поповым.

- Полгода назад я смотрел американскую аналитику, - говорит Владимир Попов. - Уже тогда они подчеркивали, что мы не торопимся переходить на самолеты пятого поколения. И эта идеология оказалась правильной. На это есть несколько причин. Во-первых, у нас на сегодняшний день есть хорошие самолеты поколения 4+ и 4++. Это те глубоко модернизированные самолеты Су-30СМ, Су-32, Су-35, Су-34 в ударном варианте, Миг-35, Миг-29КУБ, которые на сегодняшний день по своим тактико-техническим данным и тактическим возможностям, сопоставимы с американскими самолетами пятого поколения. Сами американцы, кстати, это и подтверждают.

Что касается многофункционального истребителя Су-57, то серийные поставки его начались в 2022 году. К 2028 году планируется, что число "пятьдесят седьмых" будет доведено в войсках до 76.

- Сейчас у нас на Су-57 летают две эскадрильи. Мы проводим испытания, отрабатываем технологию эксплуатации. Эти истребители пока летают на модифицированных двигателях АЛ-41. Мы ждем, когда начнутся поставки новых двигателей. Сейчас они проходят испытания на летающих лабораториях, идут стендовые заводские испытания и сертификация. Но в серию пока мы эти двигатели не пустили. Поэтому мы не торопимся сейчас вводить в строй в большом количестве Су-57. Как говорится, не надрываем пупок.

По мнению нашего собеседника, истребитель Су-57 должен отличаться от самолетов поколения 4+ тем, что двигатель у него будет работать почти везде в бесфорсажном режиме.

- А разгонять скорость звука будет абсолютно только за счет "максимала", то есть, в режиме экономичности. Двигатель по расходу топлива будет экономичнее примерно на 12-15%. Это гигантский скачок вперед по эффективности.

У Су-57, как говорит эксперт, другие качественные показатели по отражающей способности, малозаметности.

- Это касается элемента радиоэлектронного противодействия и оптико-электронного обеспечения жизнедеятельности всех систем. Это новая система. Мы ее распределительным образом размещаем по всему периметру самолета. Истребитель действительно будет иметь большую информационно-аналитическую базу. И по визуальному контролю, и то, что касается оптико-электронного элемента, инфракрасных лучей, радиолокационных лучей. Мы будем и себя обеспечивать, и видеть противника. Электроника там "заряжена" по усовершенствованным физическим принципам.

Эксперты издания Military Watch отмечают, что важным преимуществом Су-57 является большое разнообразие применяемых ракет, включая гиперзвуковые, а также наличие управляемых авиационных бомб.

Боевая нагрузка "пятьдесят седьмого" - 10 тонн. Это самолет контейнерного типа. Ракеты у него размещаются в отсеках внутри фюзеляжа и в нишах в корне крыла. Су-57 прошел испытания в реальных воздушных боях.  

Эксперт обращает внимание, что китайцы объявили свои самолеты J-20, J-21 истребителями пятого поколения.

- При этом они умалчивают, что летают на наших двигателях. Своего производства у них нет, они используют наши двигатели АЛ-41. А мы-то не позиционируем их под самолеты пятого поколения.

Американцы, как говорит Владимир Попов, сделали более тысячи машин пятого поколения.

- Это F-22 "Раптор" и F-35. И уже их продают. В Израиль их дали, сейчас хотят дать Великобритании, немцам. При этом, сами же американцы признаются, что из всего этого количества на сегодняшний день готовых самолетов, которые могут выполнять боевые задачи, и по полной программе отлетать, - не более четверти. А в основном они все или модернизируются, или ремонтируются, или меняют свою "рубашку", покрытие-невидимку, как они говорят.

Тем не менее американцы позиционируют себя первыми в мире. Но, как считает генерал-майор Попов, мы идем с ними где-то на равных. У американцев нет преимущества перед нашими самолетами пятого поколения по маневренности.

- Потом уже в этой иерархии стоят китайцы, далее идут индусы. Те же шведы сейчас заявляют, что у них есть самолеты пятого поколения. Нет, это глубокая модернизация самолетов четвертого поколения.  

У нас с американцами, как говорит генерал-майор Владимир Попов, разная идеология, разный подход в оценке самолетов пятого поколения. У американцев на первом плане стоит малозаметность, они добиваются этого за счет конструктивных особенностей и покрытия. Потом идет боевой потенциал. И только на третьем месте маневренность.    

- Для нас главное, чтобы у самолета была высокая степень маневренности. Зарубежные специалисты говорят даже о сверхманевренности Су-57. На втором месте у нас, конечно, боевой потенциал. Это ракеты, бомбы. И только на третьем месте - малозаметность. Американцы, видимо, уловили смысл нашего подхода.

Поэтому и отмечают сейчас значительные преимущества Су-57. Подстегивая тем самым свой военно-промышленный комплекс, чтобы они работали над этой целью. А также своих военных экономистов. Здравый смысл есть везде. Вопрос, как к этому отнестись.  
Авторские права на данный материал принадлежат «Московский комсомолец». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка