О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Новые возможности авиации экстренного реагирования столицы: металлическая посадочная площадка Московского авиацентра

Новые возможности для выполнения задач столичного авиацентра открыла недавно приобретенная при поддержке Правительства Москвы сборно-разборная алюминиевая посадочная площадка. Эта версия площадки рассчитана на использование самым большим серийно-выпускаемым в мире вертолетом Ми-26Т, а значит позволяет безопасно садиться и взлетать всем типам воздушных судов учреждения - Ка-32А, ВК117С-2 и Bell-429.

Никогда не знаешь, где потребуется помощь авиации экстренного реагирования, зачастую работать экипажам пожарных и санитарных вертолетов приходится в отсутствии подготовленных для взлетов и посадок мест. Безусловно, пилоты авиационного центра обучены и допущены к проведению работ в любых условиях - для них не составит труда посадить винтокрылую машину на стадион, обочину или лесную поляну.

"Обеспечение безопасности людей всегда для нас в приоритете, поэтому для эффективного и быстрого проведения спасательных работ вертолеты Московского авиацентра садятся максимально близко к месту происшествия. Но у "медали" есть обратная сторона - такие посадки могут отрицательно сказаться на самих винтокрылых машинах. Пыль, песок, посторонние предметы - все это поднимается воздушными потоками с поверхности земли и норовит попасть в двигатель, что приводит к повреждению лопаток компрессоров и загрязнению защитных фильтров. Конечно редкие посадки не нанесут существенного вреда вертолетам, но долгая работа в условиях повышенной запыленности приводит к увеличению износа двигателей", - прокомментировал начальник авиационно-технической базы Московского авиацентра Егор Жигарев.

Решение о приобретении нестационарной площадки окончательно было принято в 2022 году во время ликвидации лесных пожаров в Рязани. В тот период вертолеты авиацентра были вынуждены садиться прямо на песчаной опушке, как можно ближе к месту происшествия. Приобретенный тогда опыт показал, насколько остро стоит вопрос внедрения технологии, обеспечивающей безопасные условия для работы вертолетов в сложных ситуациях, особенно вне пределов города.

Итогом стал мониторинг различных вариантов мобильной аэродромной инфраструктуры и приобретение самой подходящей под специфические запросы модели - алюминиевой площадки, которая открывает новые возможности для авиационных работ.

"Мобильная площадка представляет собой полотно, размером 25 на 25 метров, которое легко собирается и разбирается. Конечно, чтобы площадка выдерживала заявленные нагрузки и для продления срока службы - ее необходимо устанавливать на подготовленное покрытие. Как минимум - выровнять землю бульдозером, также желательно произвести трамбовку или подсыпку песком, после чего можно приступать к сборке полотна. Звучит сложно, но на деле - всего несколько часов работы", - рассказал начальник инженерно-аэродромного отдела Владимир Макаров.

Стоит отметить, что собрать саму посадочную площадку могут вручную 7 человек всего за 5 часов. Она состоит из алюминиевых секций, размером 2 метра на 20 сантиметров и весом по 11 кг. Каждый последующий элемент встает в паз предыдущего и, при повороте замкового соединения, - уходит в плотную защелку, подобно напольному покрытию. По всему периметру полотно закреплено 204 анкерными болтами, уходящими на полметра в землю - что исключает подъем воздушными потоками краев и надежно держит площадку на земле.

Вес всей конструкции составляет 17,5 тонн. Перевозить ее планируется в металлических контейнерах грузовым автомобилем или тяжеловесом Ми-26Т, способным поднимать на внешней подвеске до 20 тонн груза. Все это позволяет быстро доставить полотно и собрать площадку для дальнейшей посадки воздушных судов.

"Такая посадочная площадка незаменима при ликвидации природных пожаров, позволяя вертолетам быстро и безопасно доставлять мобильные группировки и необходимое оборудование в самые труднодоступные места, эвакуировать пострадавших, а также садиться для дозаправки, техобслуживания и смены экипажа. Изначально площадка проектировалась для применения в суровых условиях севера, так что любая погода нашего края ей не страшна: сплав сам по себе не подвергается коррозии, плюс сверху дополнен порошково-полимерным покрытием", - прокомментировал Владимир Макаров.

По словам директора Московского авиацентра Кирилла Святенко, эта инновация не только улучшает условия для работы вертолетов, но и открывает новые горизонты для спасательных операций, что, безусловно, имеет огромное значение для обеспечения безопасности населения, города и окружающей среды.
Авторские права на данный материал принадлежат «Московский авиационный центр». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка