Spot.uz
12 августа 2025, 13:40
Новый аэропорт Ташкента могут построить на 1200 га в Уртачирчикском районе
В 2026 году планируется начало строительства железной дороги по маршруту Бекабад - Бука - Пскент - Нурафшан - Ташкент
По его словам, предложен проект железной дороги, идущей от Бекабада, Бекабадского, Букинского и Пскентского районов, Нурафшана, в Ташкент. Строительство магистрали запланировано на 2026 год. Судя по карте, ее протяженность превысит 100 км.
Зойир Мирзаев сообщил, что новый международный аэропорт Ташкента планируют построить на площади 1200 га в Уртачирчикском районе Ташкентской области.
В начале августа министр транспорта Илхом Махкамов рассказал, что новый аэропорт Ташкента планируется построить в 17 км от действующей воздушной гавани, к югу от столицы. Локация выбрана исходя из близости к логистической и транспортной инфраструктуре, включая автомагистраль М-39, соединяющую Ташкент и Самарканд. Кроме того, новый столичный аэропорт расположится на маршруте будущей платной дороги Ташкент - Самарканд.
Spot проанализировал карту Ташкентской области и на основе расстояния в 17 км от действующего аэропорта определил возможное место размещения новой воздушной гавани - вблизи города Янгиюль. Информированный источник, пожелавший остаться анонимным, подтвердил Spot, что строительство нового аэропорта действительно планируется в этом районе.
1 августа президент принял решение о начале строительства нового международного аэропорта для Ташкента. На первом этапе воздушная гавань будет способна обслуживать до 20 млн пассажиров в год, одновременно размещать 169 самолетов и обеспечивать более 40 взлетов и посадок в час. Председатель правления Uzbekistan Airports Жавлонбек Умарходжаев пообещал, что новый аэропорт полностью цифровизируют и построят с применением "самых современных технологий".
Аэропорт в "Новом Ташкенте"
В сентябре 2024 года замминистра транспорта Жасурбек Чориев в разговоре со Spot анонсировал строительство нового международного аэропорта в 13-м столичном районе - "Новом Ташкенте".
"Это все в планах. Пока никакого старта еще нет. Скоро будет - после одобрения президента. Сперва мы должны найти инвестора, с ним все согласовать. Проект будет (реализован) на основе государственно-частного партнерства (ГЧП)", - сказал он.
По словам замглавы Минтранса, со временем предусмотрен переход с привлечением новых операторов, частных инвестиций и освоением новых земельных участков. После строительства нового аэропорта наступит период адаптации и апробации, который приблизительно займет 2-3 года.
Чиновник отметил необходимость постоянного расширения действующего аэропорта для удовлетворения растущего пассажиропотока и требований. До введения в эксплуатацию нового аэропорта продолжатся инвестиции в существующий, включая расширение перронов, парковки, аэровокзала.
"У нас появится стоп на инвестиции, только когда мы там построим (новый аэропорт). Потом идет период адаптации. Я говорю стоп на инвестирование и расширение. Если мы не будем расширять [существующий аэропорт], это крах", - поделился Жасурбек Чориев.
Если новый аэропорт построят к 2030 году, то как минимум до 2028−2029 года действующий аэропорт необходимо развивать и инвестировать в него, подчеркнул он. На период адаптации будут приостановлены инвестиции в существующий аэропорт из-за перехода на новую воздушную гавань.
Согласно постановлению президента от 31 августа 2024 года, Минтрансу, Uzbekistan Airports, Минэкономфину и хокимияту Ташкентской области поручено в сентябре провести переговоры со стратегическими партнерами по строительству и передаче в управление нового аэропорта.
В 2025 году планируется разработать и утвердить концепцию проекта, а также выбрать партнера. До декабря 2026 года намечено подписание соглашения о государственно-частном партнерстве.
Согласно мастер-плану "Нового Ташкента", разработанному Cross Works, планируется строительство аэропорта. В июне правительство утвердило мастер-план возведения первого района, где расположатся башни-близнецы, кампусы двух университетов, госучреждения и набережная.
Ранее Spot писал, что в 2026 году начнется строительство новых аэропортов в Ташкенте, Бухаре и Ургенче.
Авторские права на данный материал принадлежат «Spot.uz». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 5, 2025
Тбилисский международный аэропорт обслужил пятимиллионного пассажира
Декабрь 5, 2025
Аэропорт Астаны требовал суд признать своего давнего партнера недобросовестным
Декабрь 5, 2025
Беспилотники Геоскана для видеомониторинга приняты на службу МЧС России
Декабрь 5, 2025
Россия и Индия начали обсуждать совместное производство самолета Ил-114