Военная платформа
2 февраля 2024, 08:38
Новый двигатель АЛ-51Ф1 Су-57 позволяет ему совершать полеты со скоростью 2 Маха
Мощный двигатель АЛ-51Ф1 с честью прошел все испытания, превзойдя все ожидания. Новый двигатель обеспечивает мощную тягу в 11 000 кг и форсажную камеру мощностью 18 000 кг. Благодаря этой модернизации Су-57 теперь может развивать крейсерскую скорость в 2 Маха, при этом заметно снижается его заметность в инфракрасном диапазоне - решающий шаг вперед по сравнению со своим предшественником.
Интересно, что АЛ-51Ф1 не просто улучшает Су-57. Он также оживляет другой многообещающий истребитель, Су-75. Первый испытательный полет Су-75 запланирован на середину 2025 года. Начальная модель этого революционного самолета в настоящее время строится на уважаемом авиационном заводе имени Гагарина.
В настоящее время российские Су-57 оснащаются двигателем АЛ-41Ф1 или его модифицированной версией АЛ-41Ф1С. Это стало важным фактором, который побудил мировые авиационные власти отказаться от признания Су-57 истребителем пятого поколения. Представьте АЛ-41Ф1, двигатель, меняющий правила игры, который прочно продвигает Су-57 в ряды истребителей 5-го поколения.
Двигатель АЛ-41Ф1 изначально разрабатывался для проекта Миг-1.44. Со временем он получил модернизацию и превратился в АЛ-41Ф1, который мы видим сегодня, используемый на Су-35, а затем и на Су-57. Эксперты утверждают, что эти двигатели не позволяют Су-57 развивать сверхзвуковую крейсерскую скорость без форсажа - черта, ожидаемая от истребителя 5-го поколения. Стоит отметить, что F-35 тоже не развивает сверхзвуковой крейсерской скорости, но это, похоже, никого не беспокоит.
Однако это еще не вся история. Су-35С, имеющий на борту 75% топлива, может развивать скорость 1,15 Маха без форсажа. Это достижение сравнимо с французским истребителем Dassault Rafale. Су-57, будучи на тонну легче Су-35С и оснащенный парой двигателей АЛ-41Ф1, модернизированных для увеличения тяги на 1400 кг (по 700 кг каждый), логично предполагает, что у Су-57 не должно возникнуть проблем с крейсерской скоростью 1,25 – 1,31 Маха - без дожигания.
С течением времени истребитель Су-57 превратился из базового истребителя в сложную машину. Он претерпел многочисленные усовершенствования в своей авионике и различных системах, а также получил усовершенствования в конструкции шасси и фюзеляжа.
Несмотря на его достижения, критики начали выражать обеспокоенность, особенно по поводу отсутствия S-образных воздухозаборников, которые значительно увеличивают эквивалентное радиолокационное сечение. Однако Су-57 использует другую техническую стратегию, чтобы компенсировать отсутствие этих воздухозаборников.
К 2020 году на фотографиях и видеозаписях истребителя была замечена интригующая практика – воздухозаборники были либо тщательно отретушированы, либо полностью скрыты, поскольку лопатки турбины не были видны. Но это не означает, что их не существует; они просто не бросаются в глаза. Специалисты не пренебрегли S-образным каналом, они выбрали другой подход из-за специфических характеристик двигателей. Часть характеристик двигателя находится в вертикальном положении, а открытые лопатки турбины защищены так называемым коаксиальным блокиратором радаров (особый тип сетки), аналогичным той, что установлена на F-117.
На горизонте появляются захватывающие новости: ожидается, что обновленные российские истребители Су-57 поступят в продажу в 2024 году и могут похвастаться множеством усовершенствований. Они включают в себя не только новый двигатель, но и инновационные плоские сопла и керамические турбины.
Впервые мы заговорили о плоских соплах Су-57, когда внимание привлек слайд из презентации. Вскоре СМИ начали использовать этот же слайд во время выступления Объединенной двигателестроительной корпорации, намекая на текущие разработки. Работа касалась не только плоских сопел - было нечто большее. Они говорили о разработке высокопроизводительных подшипников, компонентов, называемых "керамическими турбинами", и передовых электрических систем.
Но на этом разговор не заканчивается. Обсуждение также сосредоточено вокруг конструкции трехконтурной силовой установки для двигателя. Такой прогресс потенциально может привести к заметному улучшению дозвуковой топливной экономичности - возможно, увеличению до 12,5%. Вот на это стоит обратить внимание.
Авторские права на данный материал принадлежат «Военная платформа». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 15, 2025
Аэрофлот разыграет бесплатные перелеты и скидочные промокоды на 21 новогоднем рейсе
Декабрь 15, 2025
Группа "Аэрофлот" вводит дополнительные рейсы между Москвой и Владивостоком/Хабаровском/Благовещенском на зимний период повышенного спроса
Декабрь 15, 2025
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях. Почему, рассказал гендиректор ЦИАМ Андрей Козлов
Декабрь 15, 2025
На пермском предприятии ОДК-СТАР выбрали лучших наставников