ФАУ "Авиационный регистр Российской Федерации"
15 октября 2025, 05:55
О результатах исследования по инциденту с вертолетом Ми-8Т RA-24722
Результаты исследования электромеханизма ЭПВ-150МТ сер. 2 № 009322999А с левого двигателя вертолета Ми-8Т RA-24722.
09.04.2024 на вертолете Ми-8Т RA-24722 при выполнении рейса по маршруту п.п. Охотск-2 - п.п. Светлое - п.п. Охотск-2 в горизонтальном полете на высоте 1100 метров на удалении 145 км от п.п. Охотск-2 произошло падение оборотов левого двигателя до 80 %. Через 2 секунды обороты снизились до малого газа и практически сразу при оборотах менее 20 % произошло самовыключение левого двигателя. При этом красное табло "Пожарный кран закрыт" не светилось. Бортмеханик продублировал выключение двигателя стоп-краном. КВС перевел вертолет на снижение с одновременным подбором посадочной площадки.
Учитывая, что ранее все параметры левого двигателя были в норме, экипаж принял решение о запуске левого двигателя в полете. Двигатель запустился штатно, но его работа была неустойчивой. В оборотах левого и правого двигателей периодически появлялась "вилка" (разница между оборотами) в 10-15 %.
Посадка на площадку, подобранную с воздуха, была выполнена благополучно. Экипаж и пассажиры не пострадали. Воздушное судно повреждений не получило.
В Авиарегистр России на исследование поступил электромеханизм ЭПВ-150МТ сер. 2 № 009322999А. Электромеханизм выпуска 22.10.1982 наработал с начала эксплуатации 20035 часов, в том числе 3613 часов после последнего (восьмого) ремонта, выполненного Омским заводом ГА (АО "ОЗГА") 09.08.2018.
Виды электромеханизма ЭПВ-150МТ сер. 2 № 009322999А, штепсельного разъема и шильдика при поступлении на исследование. Стрелкой показан разрушенный вывод
На основании выполненных работ было оформлено заключение (заключение от 31.05.2024 № 10375-И/103) о том, что причиной отказа электромеханизма ЭПВ-150МТ сер. 2 № 009322999А с левого двигателя вертолета Ми-8Т RA-24722 является электроэрозионное поражение выводов штепсельного разъема. На поверхности изолятора имеются следы пробоя электрического разряда между контактными выводами из-за попадания внутрь на изолятор в процессе эксплуатации посторонних веществ (влаги). При пробое электрического разряда между выводами может произойти несанкционированное закрытие заслонки электромеханизма.
Микропереключатели В1 и В2 находятся в неисправном состоянии. Переходное сопротивление на контактах превышает норму в несколько раз из-за значительного подгара и копоти.
Результаты настоящего исследования было рекомендовано довести до сведения инженерно-технического персонала авиационных предприятий, эксплуатирующих вертолеты типа Ми-8 в условиях морского климата.
Авторские права на данный материал принадлежат «ФАУ "Авиационный регистр Российской Федерации"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 14, 2025
ОДК продемонстрирует на Dubai Airshow 2025 авиадвигатель ВК-650В и другие новинки
Ноябрь 13, 2025
Обзор тенденций аэропортовых паркингов на Parking Russia 2025
Ноябрь 14, 2025
На Иркутском авиазаводе введен в эксплуатацию новый корпус
Ноябрь 14, 2025
Рособоронэкспорт в ходе Dubai Airshow 2025 представит рекордное число натурных экспонатов за всю историю участия в зарубежных выставках