ФАУ "Авиационный регистр Российской Федерации"
15 октября 2025, 05:55
О результатах исследования по инциденту с вертолетом Ми-8Т RA-24722
Результаты исследования электромеханизма ЭПВ-150МТ сер. 2 № 009322999А с левого двигателя вертолета Ми-8Т RA-24722.
09.04.2024 на вертолете Ми-8Т RA-24722 при выполнении рейса по маршруту п.п. Охотск-2 - п.п. Светлое - п.п. Охотск-2 в горизонтальном полете на высоте 1100 метров на удалении 145 км от п.п. Охотск-2 произошло падение оборотов левого двигателя до 80 %. Через 2 секунды обороты снизились до малого газа и практически сразу при оборотах менее 20 % произошло самовыключение левого двигателя. При этом красное табло "Пожарный кран закрыт" не светилось. Бортмеханик продублировал выключение двигателя стоп-краном. КВС перевел вертолет на снижение с одновременным подбором посадочной площадки.
Учитывая, что ранее все параметры левого двигателя были в норме, экипаж принял решение о запуске левого двигателя в полете. Двигатель запустился штатно, но его работа была неустойчивой. В оборотах левого и правого двигателей периодически появлялась "вилка" (разница между оборотами) в 10-15 %.
Посадка на площадку, подобранную с воздуха, была выполнена благополучно. Экипаж и пассажиры не пострадали. Воздушное судно повреждений не получило.
В Авиарегистр России на исследование поступил электромеханизм ЭПВ-150МТ сер. 2 № 009322999А. Электромеханизм выпуска 22.10.1982 наработал с начала эксплуатации 20035 часов, в том числе 3613 часов после последнего (восьмого) ремонта, выполненного Омским заводом ГА (АО "ОЗГА") 09.08.2018.
Виды электромеханизма ЭПВ-150МТ сер. 2 № 009322999А, штепсельного разъема и шильдика при поступлении на исследование. Стрелкой показан разрушенный вывод
На основании выполненных работ было оформлено заключение (заключение от 31.05.2024 № 10375-И/103) о том, что причиной отказа электромеханизма ЭПВ-150МТ сер. 2 № 009322999А с левого двигателя вертолета Ми-8Т RA-24722 является электроэрозионное поражение выводов штепсельного разъема. На поверхности изолятора имеются следы пробоя электрического разряда между контактными выводами из-за попадания внутрь на изолятор в процессе эксплуатации посторонних веществ (влаги). При пробое электрического разряда между выводами может произойти несанкционированное закрытие заслонки электромеханизма.
Микропереключатели В1 и В2 находятся в неисправном состоянии. Переходное сопротивление на контактах превышает норму в несколько раз из-за значительного подгара и копоти.
Результаты настоящего исследования было рекомендовано довести до сведения инженерно-технического персонала авиационных предприятий, эксплуатирующих вертолеты типа Ми-8 в условиях морского климата.
Авторские права на данный материал принадлежат «ФАУ "Авиационный регистр Российской Федерации"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Октябрь 29, 2025
Аэрофлот успешно прошел сертификацию на ремонт авиационных двигателей
Ноябрь 1, 2025
Cartier в обуви пассажира обнаружили домодедовские таможенники
Ноябрь 1, 2025
Работники Управления ФГУП "УВО Минтранса России" отмечены ведомственными наградами ко Дню народного единства
Ноябрь 1, 2025
Аэропорт Шереметьево объявил тендер на развертывание дополнительного комплекса противодействия БПЛА