Biang
12 октября 2023, 10:02
ОАК останется в проекте "российско-китайского" самолета как генподрядчик, сохранит СП в Китае - СЕО
"В статусе генерального подрядчика. Потому что иностранцы запретили работать с нами. Ну, и собственно дальше оставаться в этом проекте в прежнем статусе стало невозможно", сказал Слюсарь в кулуарах пленарной сессии "Двигателестроение на форсаже. Приоритеты отрасли в современных условиях".
Отвечая на вопрос, нет ли рисков для китайцев в новом статусе ОАК в проекте, он сказал: "Ну, это же не наш совместный продукт и не российский самолет. Это просто выбор китайской стороны - западных или российских подрядчиков".
Что именно планирует поставлять ОАК для создания самолета, Слюсарь не уточнил.
Вместе с тем он отметил, что созданное под проект совместное с китайскими партнерами предприятие сохранится.
"СП мы оставляем, чтобы оно работало как некий офис внутри Китая, который помогал бы нашим предприятиям, которые как поставщики будут работать с китайскими "финалистами". Начиная от организации, заканчивая преодолением культурных и языковых барьеров. Но СП, которое занимается непосредственно созданием ШФДМС, - такого точно не будет", сказал Слюсарь.
CR929 разрабатывался ОАК совместно с китайским авиахолдингом COMAC в течение нескольких лет. До пандемии COVID-19 организовать первый испытательный полет лайнера планировалось в 2023 году, а начать поставки заказчикам - после 2025 года. Но в июле 2020 года тогдашний глава гражданского дивизиона ОАК Равиль Хакимов заявил, что срок начала поставок сдвигается на 2028-2029 гг. На тот момент, отмечал он, проект проходил этап Gate-3 - сбора и анализа предложений поставщиков систем и агрегатов для определения конечной конфигурации самолета.
В августе 2022 года Слюсарь сообщил, что работа над CR929 продолжается, но с учетом последствий пандемии и введения против РФ очередных санкций (из-за ситуации в Украине) проект будет актуализирован. Глава Минпромторга Денис Мантуров позднее уточнял, что РФ, возможно, сменит статус участия в проекте, вместо партнера став поставщиком агрегатов и компонентов.
Авторские права на данный материал принадлежат «Biang». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Январь 13, 2025
Каждый второй пассажир российских авиакомпаний в новогодние праздники выбрал для полетов Группу "Аэрофлот"
Декабрь 24, 2024
Агентство "АвиаПорт" представляет летопись российской и мировой авиации
Январь 13, 2025
МГТУ ГА и УТ МВД по ЦФО подписали соглашение об организации "Кибердружины"
Январь 13, 2025
В России тестируют новые технологии для снижения аварийности самолетов