ОАК - Яковлев
10 ноября 2025, 03:48
ОАК успешно испытала новый "Суперджет" в "бассейне" на защиту двигателей от воды
Для проведения испытаний на аэродроме ЛИИ им. М.М. Громова в городе Жуковский смонтирован "бассейн" длиной более 70 метров и шириной 12 метров. Его параметры обеспечивают нормированную глубину воды в соответствии с российскими и европейскими требованиями, которые установлены для проведения таких видов испытаний. Самолет разгоняется и выполняет пробежки по взлетно-посадочной полосе с "бассейном".
"В процессе испытаний подтверждено, что при движении лайнера вода не нарушает работу его маршевых двигателей и вспомогательной силовой установки. Испытания проводились также на режимах реверса тяги двигателей, который все современные лайнеры используют для торможения на взлетно-посадочной полосе", - рассказал Вадим Широких, летчик-испытатель, начальник летно-испытательного комплекса Филиала "Региональные самолеты" ПАО "Яковлев" (входит в ОАК Госкорпорации Ростех).
Ход испытаний фиксируется комплексом бортовых измерений воздушного судна, системой видеокамер, установленных на земле и на самолете, а также представителями сертификационных центров, специалистами компании "Яковлев" и Объединенной двигателестроительной корпорации.
"Испытания новейших авиационных двигателей на защиту от попадания воды - одни из важнейших. При эксплуатации самолета "Суперджет" взлет и посадка будут осуществляться в том числе во время дождя. Новейшие силовые установки ПД-8, созданные ОДК с применением передовых решений и технологий, показали надежную работу во время испытаний "бассейн". Двигатели в очередной раз подтвердили, что при любых условиях будет обеспечена безопасность пассажиров самолета", - отметил заместитель директора по продажам ОДК Федор Миронов.
Испытания проводятся в рамках программы сертификационных испытаний импортозамещенного облика самолета "Суперджет".
"Суперджет-100" - ближнемагистральный узкофюзеляжный самолет в размерности 100 пассажиров производства ПАО "Яковлев". В рамках работ по импортозамещению машина оснащена российскими двигателями и системами разработки российских предприятий, большая часть которых входит в Госкорпорацию Ростех.
Двухконтурный турбовентиляторный двигатель ПД-8 создан на рыбинском предприятии ОДК-Сатурн. Двигатель является полностью отечественной разработкой и производится с применением современных материалов и технологий. Силовая установка тягой 8 тонн предназначена для ближнемагистральных самолетов "Суперджет-100" и самолетов-амфибий Бе-200.
Авторские права на данный материал принадлежат «ОАК - Яковлев». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться