Интерфакс
28 августа 2025, 11:16
Обанкроченная "ВИМ-Авиа" смогла продать два Boeing 757 за 240 млн рублей
Согласно сообщению на Федресурсе, самолеты в ходе очередных торгов приобрела грузовая авиакомпания "Геликс" в интересах зарегистрированной в Дубае компании Fly One. За один из "Боингов" компания заплатила 178 млн руб. (при начальной цене лота 448,5 млн руб. и минимальной - 163,8 млн), за второй - чуть более 62 млн руб. (при начальной цене 159,7 млн руб., минимальной - 56,2 млн). Еще одним участником торгов, которые проводились с конца июня по конец августа, был Павел Лавлинский. За первый самолет он максимально предлагал 223,4 млн руб., за второй - 76,7 млн, однако заявки были отозваны, сказано в итоговом протоколе.
По данным открытых источников, каждому из проданных "Боингов" более 32 лет, сейчас они находятся на хранении на территории подмосковного аэропорта "Жуковский". "ВИМ-Авиа" получила их в 2004 году - до этого они эксплуатировались немецкой авиакомпанией Condor. Оба лайнера оснащены двигателями PW-2040 и вспомогательной силовой установкой, при этом техника обременена залогом ООО "РНГО". Эти же "Боинги" выставлялись "ВИМ-Авиа" на продажу и ранее. Например, в 2020 году их общая начальная стоимость оценивалась в более 1,1 млрд руб.
Директор "Геликса" Вадим Балдин подтвердил "Интерфаксу", что сделка по покупке двух Boeing 757 была проведена в интересах Fly One. Эту компанию он назвал "одним из брокеров на дубайском рынке", она является контрагентом "Геликса" по загрузке его "транспортников" Ил-76ТД. "Геликс" был привлечен к сделке, поскольку имеет экспертизу в оценке технического состояния авиатехники и запчастей, пояснил Балдин: проведенная специалистами компании бороскопия (метод визуального контроля внутренних частей двигателей - ИФ) позволила снизить стоимость самолетов в 2,5 раза относительно начальной. "По завершении формальных процедур специалисты авиакомпании "Геликс" примут решение о дальнейшей судьбе самолетов", - добавил Балдин.
Созданная в 2002 году, "ВИМ-Авиа" выполняла пассажирские перевозки между городами России и за рубеж и была одной из крупнейших авиакомпаний страны по пассажиропотоку. Осенью 2017 года, вследствие нехватки оборотных средств и долгов перед контрагентами, компания приостановила полеты, ее сертификат эксплуатанта был ограничен. В 2018 году Арбитражный суд Татарстана признал "ВИМ-Авиа" банкротом и открыл в отношении нее конкурсное производство. Банкротами судом были признаны и бывшие владельцы перевозчика - Светлана и Рашид Мурсекаевы.
Найти подробную информацию о дубайской Fly One в открытом доступе "Интерфаксу" не удалось. По данным источника агентства на авиарынке, компания аффилирована с одноименным молдавским частным авиаперевозчиком.
Авторские права на данный материал принадлежат «Интерфакс». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 5, 2025
Тбилисский международный аэропорт обслужил пятимиллионного пассажира
Декабрь 5, 2025
Аэропорт Астаны требовал суд признать своего давнего партнера недобросовестным
Декабрь 5, 2025
Беспилотники Геоскана для видеомониторинга приняты на службу МЧС России
Декабрь 5, 2025
Россия и Индия начали обсуждать совместное производство самолета Ил-114