Интерфакс
27 марта 2024, 08:29
Оператор аэропорта "Жуковский" в 2023 г. вернулся к убытку после первого прибыльного года
Выручка увеличилась на 9% год к году до 1,5 млрд руб., себестоимость продаж - на 36% до 1,1 млрд руб. Валовая прибыль, таким образом, составила почти 373 млн руб. (на 32% меньше, чем годом ранее).
Существенное влияние на финансовый результат компании, согласно отчету, оказали прочие расходы, которые составили более 1 млрд руб. (почти в 4 раза больше, чем год назад), из них 635 млн руб. - курсовые разницы.
Долгосрочные обязательства "Рампорт Аэро" за отчетный период выросли на 12%, до 4,6 млрд руб., в том числе заемные средства - на 30%, до 2,9 млрд руб. Краткосрочные обязательства сократились на 27%, до 352 млн руб., относящиеся к ним заемные средства - на 91%, до 13 млн руб.
Предыдущий год "Рампорт Аэро" закончило с чистой прибылью в 160,8 млн руб. С открытия "Жуковского" в 2016 году это был первый прибыльный год для компании: в первый год работы аэропорта чистый убыток составил 450 млн руб., в 2017-м - 542 млн руб., в 2018-м - 676 млн руб., в 2019-м - 287 млн руб., в 2020-м - 749 млн руб., в 2021-м - 245 млн руб.
Как сообщалось, в 2023 году "Жуковский" обслужил 1,45 млн пассажиров (+4% г/г): основную долю пассажиропотока обеспечили рейсы "Уральских авиалиний" и Red Wings.
"Рампорт Аэро" в 2014 году учредили ООО "Юнайтед эйрпортс менеджмент" (ЮЭМ) с долей 75% и входящее в "Ростех" АО "ТВК Россия" (25%). Изначально ЮЭМ была структурой литовской группы Avia Solutions Group. Впоследствии литовцы покинули проект, продав долю в несколько этапов менеджменту "Жуковского". В частности, в 2018 году сообщалось, что собственником 22,5% в "Рампорт Аэро" стал Борис Алешин (наиболее известен как бывший глава упраздненного ныне Роспрома, затем - "АвтоВАЗа").
В последний раз "Рампорт Аэро" раскрывало сведения о своих владельцах в отчетности за 2021 год: 52,49% в компании было у ЮЭМ, 25,01% - у "ТВК Россия", 22,5% - у Алешина. По данным ЕГРЮЛ, до июля 2022 года 100% долей в ЮЭМ принадлежали нидерландской United Airports Management B.V., конечные бенефициары которой не раскрывались, затем компания перешла в собственность гражданки РФ Зарины Илуридзе.
В декабре прошлого года бенефициаром ЮЭМ стал Игорь Абраменко: 99% он получил через ООО "Промышленные инновации", 1% - напрямую, свидетельствуют данные ЕГРЮЛ. В январе этого года у "Рампорт Аэро" сменился гендиректор: этот пост вместо Александра Коломийца занял Александр Сенин. Параллельно Сенин возглавил связанные с "Рампорт Аэро" компании "Рампорт АК", "Жиатур", "Жиа сервис".
Авторские права на данный материал принадлежат «Интерфакс». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 5, 2025
Тбилисский международный аэропорт обслужил пятимиллионного пассажира
Декабрь 5, 2025
Аэропорт Астаны требовал суд признать своего давнего партнера недобросовестным
Декабрь 5, 2025
Беспилотники Геоскана для видеомониторинга приняты на службу МЧС России
Декабрь 5, 2025
Россия и Индия начали обсуждать совместное производство самолета Ил-114