Госкорпорация Ростех
11 ноября 2025, 12:27
Опытный двигатель ПД-8 для "Суперджета" наработал свыше 4000 часов в ходе испытаний
Двухконтурный турбовентиляторный двигатель ПД-8 создан на рыбинском предприятии "ОДК-Сатурн" (входит в ОДК) с применением передовых технологий и новейших отечественных материалов. Силовая установка тягой 8 тонн предназначена для ближнемагистральных самолетов "Суперджет-100" и самолетов-амфибий Бе-200, производства Объединенной авиастроительной корпорации Ростеха.
ПД-8 разработан с использованием технологического задела, полученного при проектировании ПД-14. Перспективный авиадвигатель произведен в рекордно сжатые сроки: во всем мире на создание новой силовой установки уходит 10-12 лет, конструкторы ОДК справились вдвое быстрей. Работы по проекту начались в 2019 году, и уже в марте 2025 года начались сертификационные испытания двигателя в составе самолета "Суперджет-100". В ходе испытаний ПД-8 подтверждает заложенные в него технические характеристики.
"Ростех формирует модельный ряд самолетов и вертолетов нового поколения, который призван закрыть актуальные и будущие потребности гражданской авиации России. Эти воздушные суда поднимаются в небо на двигателях ОДК. Так, ПД-8 сейчас установлены на двух опытных „Суперджетах“, эта же силовая установка проходит испытания в ЛИИ им. М.М. Громова на летающей лаборатории Ил-76ЛЛ. Общая наработка опытных образцов ПД-8 на сегодняшний день уже превысила 4000 часов. Новейшие силовые установки демонстрируют надежную работу на всех режимах. Одними из важнейших испытаний станут полеты в естественных условиях обледенения в Архангельске. Успешное прохождение всех испытаний позволит ОДК получить сертификат типа и приступить к серийному производству ПД-8", - отметил генеральный директор ОДК Александр Грачев.
Как сообщалось ранее, "Суперджет-100" успешно прошел испытания в "бассейне" на защиту двигателей ПД-8 от воды. В ходе тестов подтверждено, что при движении лайнера вода не нарушает работу его основных двигателей и вспомогательной силовой установки. Также проводились испытания "бассейном" на режимах реверса тяги двигателей.
"Суперджет-100" - ближнемагистральный узкофюзеляжный самолет в размерности 100 пассажиров. В рамках программы импортозамещения машина оснащена системами и агрегатами российской разработки. Начало серийной поставки самолета планируется в 2026 году.
Авторские права на данный материал принадлежат «Госкорпорация Ростех». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 20, 2025
Аэрофлот и Сбер создадут "умный" онлайн-сервис на основе генеративного ИИ для планирования путешествий
Ноябрь 21, 2025
В аэропорту Внуково начал работу новый бизнес-зал "Чайковский"
Ноябрь 21, 2025
"Хабаровские авиалинии" возобновили полеты в Чегдомын
Ноябрь 21, 2025
Во Внуково сообщили об окончательном решении проблем с багажом Turkish Airlines
