О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Опытный образец самолета "Суперджет-100" заметили над Иркутском

Вместе с ним в Иркутск прилетел еще один лайнер, участвующий в испытаниях

Опытные образцы импортозамещенных самолетов SuperJet-100NEW, которые должны прийти на смену франко-российским SuperJet-100 заметили в небе над Иркутском днем 19 июня. По данным портала FlightRadar24, опытные образцы лайнера совершили полет из Комсомольска-на-Амуре, где происходит сборка импортозамещенных вариантов "Суперджета".

На карте FlightRadar24 отслеживались два самолета, подключенных к программе летных испытаний в рамках программы импортозамещения. Первый - с серийным номером 97003. С помощью ресурса можно было отследить его путь от Комсомольска-на-Амуре до границ Иркутска, после этого трансляция прекратилась. Второй "объявился" в эфире уже непосредственно над Иркутском, его номер - 95005.

Оба лайнера являются именными. Так, борт 97003 назван в честь первого главного конструктора SSJ-100 Юрия Ивашечкина. Как сообщается в Telegram-канале "Объединенной авиастроительной корпорации", Ивашечкин долгое время руководил работой над штурмовиком Су-25, который был испытан в боевых условиях в Афганистане.

Лайнер с серийником 95005 назван именем заместителя генерального директора по сертификации и качеству гражданской авиатехники Игоря Виноградова.

"Он стал одним из основоположников современной российской системы сертификации пассажирских самолетов и предприятий авиапрома. Под его руководством компания "Гражданские самолеты Сухого" получила сертификаты разработчика и производителя авиатехники, а самолет SSJ-100 сертифицирован по российским и зарубежным нормам летной годности. В дальнейшем принимал активное участие в сертификации самолета МС-21", - говорилось в публикации ОАК.

Самолет "Юрий Ивашечкин" оснащен российским двигателем ПД-8, который собран в Перми на том же заводе, где готовят силовые установки и для иркутского МС-21. Свой первый полет лайнер совершил 23 апреля в Комсомольске-на-Амуре. Там установлено 38 систем российского производства. Это второй опытный образец с отечественными двигателями и первый, где импортные компоненты заменены полностью.

А вот борт "Игорь Виноградов" используется для отработки технических решений, направленных на поддержку эксплуатации уже летающего парка SJ-100.

Мы запросили комментарий в пресс-службах "Объединенной авиастроительной корпорации" и госкорпорации "Ростех" о дальнейших планах летных испытаний SJ-100, которые прибыли в Иркутск, но на момент публикации новости ответа не последовало.
Авторские права на данный материал принадлежат «ИрСити.ру». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка