Агентство "АвиаПорт"
4 августа 2025, 16:00
Особенно мне интересны те задачи, которые можно реализовать на практике
- Почему вы решили стать инженером? Был ли момент, когда вы точно поняли, что это ваше?
- Мне нравится работать с большими сложными задачами, решение которых требует комплексного, нестандартного подхода и командной работы. С ранних лет меня привлекала техника – я разбирал игрушечные машины на части и собрал их обратно. Постепенно понял, что мне важно не только понять устройство вещей, но и самому придумывать и создавать.
Но я также с интересом занимался творческими направлениями. К примеру, гитарой, рисованием. Иногда участвовал в сочинении постановок и сценок в школе. При этом я отлично работаю с системными задачами по математике, физике, информатике и похожим предметам. Наверное, поэтому и выбрал данную профессию.
- Как вы узнали о возможности попасть на образовательный трек "Крылья Ростеха" и как проходили отбор? Было ли что то особенно сложным?
- В 11 классе, когда искал информацию про поступление на авиационные направления, случайно наткнулся на упоминание данной программы. Стало интересно, и я захотел попасть на неё. Отправил документы в ОАК, после чего представители ПАО "Яковлев" вышли на меня и предложили заключить договор именно с ними. Я изучил информацию и посчитал, что деятельность этой компании мне интересна и согласился.
Честно говоря, для меня не было сложностей, чтобы попасть в программу. У меня прекрасная физико-математическая база, в первую очередь благодаря школе, в которой я учился, а именно Лицею научно-инженерного профиля в г. Королёв. С помощью полученных знаний и занятий с репетиторами я сдал ЕГЭ с большим запасом, поэтому и прошёл. Когда я поступал, было дополнительное требование по уровню английского языка. Его я подтвердил сертификатом из языковой школы.
- Как проходит обучение по образовательному треку? Оправдываются ли ваши ожидания от авиационной отрасли?
- Учеба по образовательному треку построена так, что теория и практика идут параллельно. Основная часть обучения проходит в МАИ, где мы получаем теоретические знания, а оставшееся время посвящаем практической работе в компании. Это особенность программы – трудоустройство происходит уже с первого курса, и с самого начала есть возможность знакомиться с реальными производственными процессами.
Например, прошлым летом я проходил практику на Иркутском авиационном заводе: наблюдал, как собираются самолёты, познакомился с работой цехов и заодно успел увидеть Байкал и другие красивые места региона. Моя работа пока не сильно связана с задачами настоящих инженеров-конструкторов, работаю 8 часов в неделю, поскольку ещё учусь. Тем не менее, мне удаётся делать интересные вещи, например, в плане научной деятельности.
- Какие интересные задачи вы решаете сейчас в учебном процессе? Что вас в них особенно привлекает?
- Сейчас я в основном занимаюсь научным направлением и регулярно выступаю на студенческих и научных конференциях. Планирую продолжать работать в этой области, так как предложенная моим научным руководителем тема кажется перспективной и востребованной для современного авиастроения.
Особенно мне интересны те задачи, которые можно реализовать на практике. Одну из таких задач мне недавно предложил мой наставник с предприятия: проект связан с компоновкой пассажирского салона самолета МС 21. Дело в том, что при проектировании самолёта невозможно оценить на 100 %, насколько все конструктивные решения интерьера получились удачными. Зачастую подобные вещи приходится исправлять, когда собран макет пассажирского салона. Наше задание заключается в том, чтобы разработать гибкую 3D модель пассажирского салона, где можно будет менять шаг кресел, их количество, следить за степенью удобства пассажиров. Для этого в модели будут предусмотрены манекены, имитирующие пассажиров. Я думаю, некоторые наработки в этом направлении могут быть полезны в будущем.
- Какие направления в инженерии кажутся вам наиболее перспективными?
- На мой взгляд, автоматизация рутинных процессов – главный тренд, можно даже сказать, необходимость в настоящее время, в первую очередь в инженерии. Стандартные процедуры должны занимать как можно меньше времени, проходить без участия инженера. Таким образом, конструкторы смогут уделять больше времени процессу изобретения и внедрения современных машин и устройств, а всю рутинную часть заберут на себя программные комплексы. Кстати говоря, в этом направлении я тоже развиваюсь, хотелось бы принять участие в расширении возможностей электронных решений для инженеров.
- А в чем вы хотели бы развиваться дальше – в технологиях, управлении, исследовательской работе?
- В первую очередь я бы, конечно, хотел окончить университет с хорошими результатами, для меня это главная цель. Говоря о профессиональном развитии, я планирую усиливать свои знания и навыки по всем направлениям, которые связаны с инженерной деятельностью. Это касается как непосредственно специализации, так и некоторых навыков управления, делового общения и исследовательской деятельности. После завершения учебы хочу остаться работать в авиастроении.
- Какие условия работы создаются для сотрудников компании? Какие есть соцпроекты, которыми уже воспользовались или планируете воспользоваться?
- Я слышал о многих привилегиях, но хочу рассказать о тех, которые ощутил на себе. Во-первых, недавно в Отделении общих видов, где находится мое рабочее место, был сделан красивый и современный ремонт в стиле офисов IT, VK и Яндекса – там стало гораздо приятнее находиться. Во-вторых, субсидируется спорт. Так, некоторое время я занимался баскетболом с командой ОАК в игровом комплексе, который считается одним из лучших в Москве. При этом в месяц это стоило совсем недорого, даже по студенческим меркам.
- Можно ли сказать, что сейчас наблюдается рост престижа профессии инженера?
- Да, однозначно профессия становится престижнее, однако она ещё не на том уровне, которого хотели бы образовательные учреждения и организации, принимающие специалистов на работу. Вижу эпизодически программы для студентов вузов, где им предлагается принять участие в разработке стратегии по повышению престижа этой профессии. Это говорит о том, что ещё есть, куда стремиться.
Авторские права на данный материал принадлежат «Агентство "АвиаПорт"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 15, 2025
Аэрофлот разыграет бесплатные перелеты и скидочные промокоды на 21 новогоднем рейсе
Декабрь 15, 2025
Группа "Аэрофлот" вводит дополнительные рейсы между Москвой и Владивостоком/Хабаровском/Благовещенском на зимний период повышенного спроса
Декабрь 15, 2025
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях. Почему, рассказал гендиректор ЦИАМ Андрей Козлов
Декабрь 15, 2025
На пермском предприятии ОДК-СТАР выбрали лучших наставников