СПбПУ
6 июня 2025, 18:00
Пакет программ "ЛОГОС" интегрирован на цифровую платформу CML-Bench, разработанную Петербургским Политехом
"ЛОГОС" - линейка цифровых продуктов для математического моделирования и инженерного анализа, относится к программному обеспечению класса CAE (Computer-Aided Engineering). "ЛОГОС" создан на основе многолетних разработок Госкорпорации "Росатом", которые с 2009 года проводит ФГУП "РФЯЦ-ВНИИЭФ". С помощью продуктов "ЛОГОС" инженеры могут моделировать процессы гидрогазодинамики, распространения тепла в твердом теле, тепловой конвекции, переноса излучения, решать линейные и нелинейные задачи механики деформируемого твердого тела, определять поля деформаций и напряжений, исследовать вопросы прочности и механики разрушения конструкций, а также взаимодействие физико-механических процессов и изделий между собой (решение мультидисциплинарных задач). "ЛОГОС" включен в Единый реестр российского программного обеспечения и баз данных для ЭВМ Минцифры России и применяется в высокотехнологичных отраслях, включая авиастроение, судостроение, тяжелое машиностроение, ракетно-космическую отрасль, энергетику / атомную энергетику, сферу промышленного строительства и пр.
Цифровая платформа CML-Bench® уже используется рядом отечественных предприятий высокотехнологичной промышленности и вузов для проведения цифровых испытаний, в процессе разработки и оптимизации сложных изделий и конструкций, для создания цифровых двойников. Интеграция с таким многофункциональным программным комплексом, как "ЛОГОС", позволит пользователям повысить качество и скорость расчетов благодаря бесшовной передаче и управлению цифровыми моделями и данными, созданными в модулях платформы "ЛОГОС". Кроме того, "ЛОГОС" используется в образовательной деятельности - студенты Передовой инженерной школы СПбПУ "Цифровой инжиниринг" уже успешно применяют его для обучения и реализации проектов. Например, многие магистранты изучают вычислительную механику и цифровой инжиниринг в атомном машиностроении в летней школе ООО "Центротех-Инжиниринг".
На платформе CML-Bench® были интегрированы следующие программные модули "ЛОГОС":
- "ЛОГОС Прочность" - решение задач механики деформируемого твердого тела, включая статическую, динамическую и вибрационную прочность.
- "ЛОГОС Тепло" - задачи теплопроводности, излучения и фазовых переходов в твердых телах и неподвижных средах.
- "ЛОГОС Аэро-гидро" - моделирование гидрогазодинамики, включая сжимаемые и несжимаемые потоки, ламинарные и турбулентные течения, аэроакустику и процессы горения.
- "ЛОГОС ПреПост" - полный цикл подготовки расчетной модели, включая геометрию, расчетную сетку, граничные условия и визуализацию результатов.
CML-Bench® с модулями "ЛОГОС" позволяет команде инженеров ПИШ СПбПУ применять разработки ГК "Росатом" максимально продуктивно: за счет распараллеливания, "умной очереди" задач, обработки результатов и построения матрицы требований и ограничений. Это делает платформу эффективным инструментом при разработке CFD-моделей и FSI-задач (Fluid - Structure Interaction).
Специалисты Передовой инженерной школы СПбПУ уже применяют "ЛОГОС" для решения задач в атомной, авиационной и космической отраслях, двигателестроении, энергомашиностроении и нефтегазовом секторе.
Развитие платформы CML-Bench® ведется в рамках ключевого научно-технологического направления СПбПУ "Системный цифровой инжиниринг" (КНТН-1).
CML-Bench® - цифровая платформа системного цифрового инжиниринга и разработки цифровых двойников промышленных изделий и производственных процессов. Применяется в двигателестроении, атомной энергетике, ТЭК, машиностроении, авиастроении, медицине и др. Развивается с акцентом на интеграцию с отечественным инженерным ПО: АО "Аскон", ООО "Тесис" (FlowVision), ООО "Фидесис" (CAE Fidesys), ООО "Вычислительная механика" ("Универсальный механизм"), ООО "Тор" (ELCUT), ООО "Кванторформ" (QForm), APM WinMachine, CADFlo и др.
Авторские права на данный материал принадлежат «СПбПУ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 5, 2025
Тбилисский международный аэропорт обслужил пятимиллионного пассажира
Декабрь 5, 2025
Аэропорт Астаны требовал суд признать своего давнего партнера недобросовестным
Декабрь 5, 2025
Беспилотники Геоскана для видеомониторинга приняты на службу МЧС России
Декабрь 5, 2025
Россия и Индия начали обсуждать совместное производство самолета Ил-114