О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Пензенский аэропорт приватизируют в 2024 году, аэровокзал модернизируют в рамках ГЧП. Денег ждут от Троценко и Вексельберга

Имущество пензенского аэропорта будет приватизировано в 2024 году. Его стоимость оценили примерно в 1 млрд рублей.

Ранее компания миллиардеров Виктора Вексельберга и Романа Троценко уже озвучивала планы по строительству нового аэровокзала. При этом Троценко осуществляет активную экспансию в регион, скупая сельскохозяйственные активы в Пензенской области.

Комплекс объектов движимого и недвижимого имущества пензенского аэропорта вошел в план приватизации, рассмотренный депутатами пензенского ЗакСа в конце ноября. Приватизация пройдет в формате внесения имущества в уставной капитал акционерного общества с долей государства. Инсайдеры оценили ее стоимость примерно в 1 млрд рублей.

- Реализация проекта будет способствовать снятию инфраструктурных ограничений на пропускной способности аэропорта. Немаловажным аспектом является сокращение расходов бюджета региона на выполнение госзадания учреждения и обеспечение планового технического перевооружения, – уточнил министр госимущества Пензенской области Андрей Кудинов.

Депутат Игорь Борисов в свою очередь констатировал, что аэропорт в этом случае начнет функционировать "как субъект предпринимательской деятельности", имущество будет более рационально использоваться, что приведет к увеличению доходной части бюджета региона.

- Пензенский аэропорт станет одним из символов нашего региона. В качестве примера могу привести аэропорт Саратова, он там прекрасный, – подчеркнул парламентарий.

В сентября в пензенском правительстве во главе с Олегом Мельниченко обсуждали перспективы развития местного аэропорта. Губернатор тогда сообщил о возможностях открытиях новых направлений полетов, отметив, что "взлетно-посадочная полоса позволяет принимать практически все типы самолетов, поэтому давно стоит вопрос о модернизации аэровокзала в целом".

- У нас уже есть два варианта, которые мы прорабатываем в рамках государственно-частного партнерства. Создадим в Пензе современный аэроузел, - отметил тогда глава региона.

До сих пор на реконструкцию аэровокзала претендовал только один инвестор. Еще в 2016 году архитектурную концепцию на строительство аэровокзала разработал питерский проектно-изыскательский институт "Новая Авиация" в рамках государственной программы "Развитие территорий, социальной и инженерной инфраструктуры, обеспечение транспортных услуг в Пензенской области на 2014−2020 годы" и подпрограммы "Капитальное строительство объектов собственности Пензенской области".

В новом терминале, запланированном в нескольких метрах от старого, предусматривалась зоны вылета и прилета, зоны ожидания, помещения обработки багажа с камерой хранения, помещения дополнительного обслуживания - буфеты, магазин беспошлинной торговли, комнаты матери и ребенка, медпункт, аптеку, банкомат, туалеты, а также зал для VIP-персон. Пропускная способность нового здания аэровокзала рассчитана на 200 пассажиров в час.

В 2017 году "Новая Авиация" выиграли и тендер на разработку проектно-сметной документации, власти оптимистично рассчитывали построить сооружение к чемпионату мира по футболу в 2018 году.

Однако затем эта тема снова заглохла, получив некоторое оживление в 2019 году. В январе вопрос обсуждался в Совете Федераций и Минтрансу России было поручено проработать возможность реализации проекта, в том числе на условиях ГЧП. Занимавший тогда пост сенатора Олег Мельниченко выразил уверенность, что новый аэропорт сможет принимать и международные рейсы.

Позднее на ПМЭФ занимавший кресло губернатора Иван Белозерцев подписал соглашение с крупнейшей сетью региональных аэропортов "Новапорт Холдинг", предусматривающее строительство в Пензе аэровокзала.

Инвестор как раз планировал выкупить контрольный пакет акций ГБУ "Аэропорт Пензы" с последующей ликвидацией этого учреждения и созданием акционерного общества. Свою долю в нем "Новапорт" планировал внести имуществом аэропорта Пензы - к тому времени оно было специально для реализации соглашения включено в план приватизации на 2019-2020 годы (теперь - в план на 2024-2026 годы).

В 2021 году предполагалось, что развитием старого аэропорта может заняться совместное предприятие "Аэропорты большой страны" (АБС). Эта компания на паритетных началах принадлежит холдингу "Аэропорты регионов" Виктора Вексельберга и "Новапорт" Романа Троценко. Тогда говорилось, что компания намерена уделить внимание "целому пласту аэропортов, которые находятся в весьма плачевном состоянии", за пять лет нарастив их пассажиропоток. В их числе был назван и пензенский аэропорт.

В конце года вопрос был поднят и губернатором Олегом Мельниченко, отметившим, что регион заявился на модернизацию пензенского аэровокзала и "будет добиваться  осуществления данного проекта".

В феврале прошлого года пензенское минцифры констатировало, что проект включен в перечень приоритетных проектов, отобранных зампредом правительства РФ, куратором ПФО Дмитрием Чернышенко и одобренных председателем правительства Михаилом Мишустиным. При этом отмечалось, что уже разработана ПСД и прорабатывается вопрос об источниках финансирования.

Напомним, что г-н Белозерцев оценивал стоимость в 1,2 млрд рублей в ценах 2021 года, однако, вероятно, сейчас сумма будет выше.

- Это значит инвестору придется вложить больше, чем все то, что ему могут предложить в аэропорту. Интересно, как при таком раскладе у региона получится сохранить за собой контрольный пакет акций нового коммерческого предприятия, в который должен превратиться пензенский аэропорт? - задаются вопросами инсайдеры тг-канала "Пензенская фонтанка".

В январе-октябре 2021 года пассажиропоток в пензенском аэропорту составил 178 тыс. человек, в сентябре текущего года Мельниченко назвал цифру уже около 400 тыс. человек. Как новый аэровокзал в Пензе скажется на пассажиропотоке идеализируемого пензенскими облдепами аэропорта "Гагарин" в Саратове, пока неизвестно.

Напомним, что последний контролирует УК "Аэропорты регионов", а "Новапорт холдинг" управляет аэропортами Волгограда и Оренбурга.
Авторские права на данный материал принадлежат «Бизнес-вектор». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка