О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Передовая инженерная школа МАИ и ОДК реализуют проекты по созданию новых силовых установок

Передовая инженерная школа Московского авиационного института сотрудничает с Объединенной двигателестроительной корпорацией Госкорпорации Ростех по направлению "Гибридные и электрические силовые установки". Студенты ПИШ МАИ при активной поддержке ОДК приступают к созданию демонстратора газотурбинной энергетической установки и разработке узлов демонстратора гибридной силовой установки.

- В авиации все большее распространение находит применение электрических силовых установок. В диапазоне мощности до 0,7 МВт электрические двигатели через несколько лет будут превосходить традиционные газотурбинные двигатели по стоимости летного часа. Однако необходимо решить технологические ограничения, которые связаны с массой аккумуляторов. Даже при удельной мощности в 1кВт/кг для самолета типа МС-21-310 потребуется аккумулятор массой 170 тонн. Применение гибридных схем позволит создать более мощные электрические силовые установки до 1,2-1,6 МВт, которые можно будет устанавливать на самолеты местных авиалиний и вертолеты. Применение электрических машин актуально и для газотурбинных двигателей большой мощности. Их можно использовать, например, в системе управления двигателем, механизации компрессора, механизации реверс, - рассказал заместитель генерального директора - генеральный конструктор ОДК Юрий Шмотин.

На прошедшем в МАИ семинаре, посвященном развитию перспективного направления, были представлены актуальные технические проекты и стендовая база для проведения испытаний гибридных и электрических силовых установок. Результаты научно-исследовательских работ сотрудников ПИШ МАИ использовались в рамках комплексного проекта гибридных силовых установок ОДК.

- Наш приоритет - это эффективная работа с индустрией и нашим головным заказчиком - ОДК. В МАИ при активной поддержке руководства корпорации запущены перспективные научно-исследовательские работы на базе Передовой инженерной школы по направлению "Гибридные и электрические силовые установки". В результате работ мы сможем заложить основы для конкурентоспособной индустрии будущего, - отметил и.о. проректора по научной работе МАИ Юрий Равикович.

Представители МАИ и ОДК в ходе семинара также определили перечень задач на ближайшие два года. Студенты магистратуры ПИШ будут проводить научно-исследовательские работы по разработке узлов демонстратора гибридной силовой установки и созданию демонстратора газотурбинной энергетической установки мощностью 30 кВт.

- Передовая инженерная школа стала одной из первых площадок, где мы внедрили новые подходы к образованию. В ПИШ МАИ создана междисциплинарная среда, где идет освоение профильных компетенций и формирование инженеров нового формата, обладающих комплексными знаниями. Проектные навыки формируются путем совместной работы над реальными задачами, которые ставят перед нами наши индустриальные партнеры, в том числе Объединенная двигателестроительная корпорация, - сказала руководитель Передовой инженерной школы МАИ Наталия Шовгеня.

Основная цель Передовой инженерной школы МАИ - подготовка инженеров, способных не только работать по поставленному техническому заданию, но и самостоятельно формулировать проблему и формировать команды для реализации полного жизненного цикла изделий в цифровой среде.
Авторские права на данный материал принадлежат «МАИ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка