МАИ
8 августа 2024, 14:17
Первые аэротакси могут полететь на Кавказе: директор Центра БЛА МАИ о технических аспектах беспилотного будущего
По словам Юрия Бухарева, в планах маевцев - завершить проектирование аэротакси в 2025 году. После подготовки документации будет изготовлен демонстратор для проверки выбранных технических решений.
- В настоящее время специалисты Центра БЛА МАИ занимаются проработкой демонстратора аэротакси, - рассказал он. - Предстоит определить и отработать ключевые технологии, которые будут применены в этом аппарате. Проработка завершится созданием директивной документации. Скорее всего, она появится в 2025 году. Затем приступим к изготовлению самого демонстратора. Он необходим для проверки двигателя, всех узлов, механизмов, бортовой электроники и элементов конструкции.
Прототип аэротакси будет выполнен по схеме с вертикальным взлетом и посадкой (VTOL). Беспилотник получит электрическую силовую установку на водородном топливе.
- Для силовой установки необходим специальный преобразователь энергии. Все это будет изготовлено в сотрудничестве и партнерстве с отечественными предприятиями и научно-исследовательскими организациями. Водород обеспечит нулевой выброс вредных веществ, что согласуется с зеленой повесткой дня и действующей Концепцией развития водородной энергетики в РФ, утвержденной правительством в 2021 году, - пояснил Юрий Бухарев.
Для эксплуатации аэротакси на водороде потребуется создать соответствующую инфраструктуру. Вопрос коммерческой целесообразности аэротакси, с точки зрения Юрия Бухарева, решается массовостью производства и распространения.
- Например, для России экономически обоснованное применение аэротакси мы видим в перевозке грузов и людей на территориях, где слабо развита дорожная сеть и есть сложный рельеф, как на нашем Северном Кавказе и в Краснодарском крае. Про полеты в городах нашей страны говорить, наверное, преждевременно, но эксплуатация аэротакси, как и БПЛА, в российских агломерациях непременно будет востребована, - подчеркнул специалист.
Высота полета аэротакси будет определяться загруженностью воздушного пространства.
- При полетах на короткие расстояния воздушное судно будет подниматься примерно на 150 м. Этого достаточно для пролета над зданиями и облета различных препятствий. Если же требуется преодолеть, например, 100 км - фактически заменить рейс вертолета, - высота будет варьироваться от 500 м до 2 км, - заявил Бухарев.
В немалой степени проект был вдохновлен китайским опытом. По словам Юрия Бухарева, в КНР испытываются несколько типов аэротакси, способных перевозить двух человек. В ближайшей перспективе они могут получить сертификаты транспортного средства, что откроет путь для полноценной коммерческой эксплуатации.
- В сегменте аэротакси передовые позиции занимает Китай. Его опыт помогает понять тренды по внешнему виду, конструктивным решениям и требованиям к безопасности, - сообщил специалист.
Он пояснил, что пример Китая также позволяет сделать "предварительный вывод о том, что аэротакси - это коммерческая история", но ее развитие сдерживает отсутствие правил сертификации.
- Во всем мире они находятся в процессе становления. По всей видимости, на урегулирование формальных процедур потребуется еще несколько лет. Впрочем, это время разработчики могут использовать для конструктивного улучшения своих аппаратов. Это касается как Китая и других стран, так и России, - отметил Юрий Бухарев.
Авторские права на данный материал принадлежат «МАИ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Сентябрь 6, 2024
Аэрофлот вводит мороженое в классах Эконом и Комфорт
Сентябрь 4, 2024
Комитет Аэропортов создан в структуре НСАВ
Сентябрь 6, 2024
Глава Минпромторга России обсудил вопросы производства электродвигателей для беспилотников в ходе визита на улан-удэнское предприятие КРЭТ
Сентябрь 6, 2024
Армия Израиля выделит стартапам $500 млн на разработку дронов