Ключ Медиа
26 августа 2025, 15:10
Первый этап одобрен. Как владимирский аэропорт Семязино готовится к реконструкции?
Как нам пояснил заместитель начальника владимирской авиабазы Алексей Литох, на данный момент практически возведен асфальтобетонный завод, где будут производить покрытие для взлетно-посадочной полосы. Напомним, что ее длина вырастет с 1 900 до 2 600 метров. Заканчивают штаб и строительный городок, который начнут заселять с 7 сентября, завозят материалы (песок, щебень и другие). Вычищенная крошка с существующей полосы тоже пойдет в дело.
Владимирское авиапредприятие ведет деятельность с 1946-го. На территорию близ Семязино звено перебазировалось лишь спустя четыре года. Еще через два появился первый аэропорт в виде деревянного дома с невысокой вышкой, в которой находились служебные помещения, и жилой постройкой для личного состава. Строительство основных объектов началось в конце 60-х - начале 70-х годов.
"Аэродром сейчас закрыт. В таком положении он с марта. Наши самолеты лесоохраны перелетели в Павловское, временно базируются там. Остальные, в том числе вертолеты МЧС, передислоцировались в иной сектор. Такой формат действует до введения объекта в эксплуатацию", - подчеркивает Алексей Литох.
По словам собеседника, полностью реконструировать аэропорт Семязино планируют к концу 2026 года, а как он будет выглядеть на финише, наглядно демонстрируют визуализации от проектного института воздушного транспорта "Ленаэропроект". Пока же главную государственную экспертизу прошел только первый этап работ.
"Он включает в себя перенос газовых сетей, водопровода, всех линий связи. Практически завершена вырубка леса в тех местах, где проложат новые коммуникации, - отмечает Алексей Литох. - Основные работы по реконструкции пока не стартуют, потому что у нас еще нет положительного заключения госэкспертизы по основному, второму, этапу".
"Инженерная подготовка территории включает масштабный комплекс работ по транспортировке существующих коммуникаций. В рамках проекта планируются: перенос газопровода диаметром 720 мм, переустройство водопровода диаметром 450 мм, замена воздушной линии электропередач 10 кВ на подземную кабельную линию. Технические решения предусматривают полный демонтаж существующей воздушной ЛЭП протяженностью 1040 метров, включая железобетонные опоры и сопутствующие конструкции", - сообщает "Ленаэропроект".
Напомним, что в рамках масштабного апгрейда площадки сначала обновят взлетно-посадочную полосу, а уже следом возведут второй аэровокзал по соседству с действующим. По словам Алексея Николаевича, сначала корпус будет модульным. Быстро возводимая конструкция площадью полторы тысячи квадратных метров сможет обслуживать не менее ста пассажиров в час. Потом ее заменит стационарное здание, а временное, вероятно, превратят в техническое помещение.
Существующую базу, которая давно нуждается в восстановлении, проверят на пригодность к капитальному ремонту. Если его и проведут, то вне рамок контракта. Не исключено, что будет проще снести аэровокзал и построить на его месте новый.
Как говорит спикер, пока существенных отклонений от первоначального технического задания нет - все идет по плану. Если его удастся реализовать в полном объеме, а не оставить лишь на бумаге, то в недалеком будущем на перроны владимирского аэропорта начнут заруливать огромные "боинги" и "суперджеты".
Авторские права на данный материал принадлежат «Ключ Медиа». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 25, 2025
Аэрофлот запустил продажу дополнительных услуг через чат-бота
Ноябрь 24, 2025
Двигатель, открывающий новые горизонты
Ноябрь 27, 2025
Власти рассказали, почему нельзя было реконструировать старый аэропорт Омск-Федоровка
Ноябрь 27, 2025
Авиакомпания Emirates изучает возможность поставок SAF в Дубай