Госкорпорация Ростех
30 мая 2025, 03:15
Первый российский гибридный гоночный автомобиль создан при помощи инновационных материалов Ростеха
В работе над спортпрототипом FDR12 приняли участие студенты Московского Политеха и магистры Передовой инженерной школы электротранспорта
Гибридный спортпрототип FDR12 на 70% состоит из отечественных комплектующих. Несущая конструкция выполнена из углеродных композиционных материалов, с алюминиевыми сотовыми заполнителями. Качественную фиксацию и герметизацию агрегатов двигателя внутреннего сгорания, конструкционных узлов ходовой части и элементов аэродинамического оперения обеспечили адгезивные материалы серий "Анатерм" и "Унигерм" производства НИИ полимеров им. академика В.А. Каргина. Конструкционный пенопласт "Акримид", обладающий оптимальным соотношением весовых и прочностных характеристик, был применен не только в изготовлении структурного элемента, но и в качестве наполнителя переднего и заднего антикрыльев, закрылках и профильном днище. Эта продукция крайне востребована и используется также в отечественной аэрокосмической отрасли и машиностроении.
"Программа импортозамещения дала нам возможность вывести на рынок качественные клеи, герметики, компаунды и другую продукцию собственной разработки, обеспечивающую высокие характеристики изделий в самых разных отраслях. Сегодня институт планомерно расширяет номенклатуру и обеспечивает российскую промышленность необходимыми продуктами малотоннажной химии", - отметил генеральный директор НИИ полимеров имени академика В.А. Каргина Вадим Луконин.
Проект FDR12 создан творческим коллективом, на 80% состоящим из студентов Московского Политеха и магистров Передовой инженерной школы электротранспорта. Мощность двигателя внутреннего сгорания спортпрототипа составляет 340 л.с., электрического - 80 л.с. Таким образом, совокупная отдача гибридной силовой установки достигает 420 л.с. при снаряженной массе в 750 кг. Динамическая презентация болида прошла 24 мая в рамках первого этапа серии гонок на выносливость Russian Endurance Challenge.
Ранее Ростех изготовил ключевые детали подвески для беспилотного болида BRT-8D разработки учащихся МГТУ имени Баумана. Детали для машины построили в Центре аддитивных технологий на 3D-принтере с использованием технологии селективного лазерного сплавления (SLM). Подобный подход позволил значительно снизить вес подвески, увеличить жесткость, сохранив при этом все прочностные характеристики, что очень важно для гоночного автомобиля.
Авторские права на данный материал принадлежат «Госкорпорация Ростех». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 1, 2025
Аэрофлот и Сбер выпустили совместную премиальную дебетовую карту
Декабрь 1, 2025
Аэрофлот объявляет финансовые результаты по МСФО за 9 месяцев 2025 года
Ноябрь 24, 2025
Двигатель, открывающий новые горизонты
Декабрь 3, 2025
Ученые СКФУ разрабатывают дроны-спасатели для ликвидации последствий ЧС
