Парламентская газета
18 августа 2025, 07:45
Платные звонки в техподдержку авиакомпаний предложили запретить
Письмо с таким предложением депутаты направили министру транспорта Андрею Никитину.
Отмечается, что авиаперевозчики обязаны информировать пассажиров об изменениях в расписании. При этом некоторые компании используют платные линии поддержки, "где минута разговора, включая ожидание ответа, может достигать 85 рублей". В условиях роста числа задержек рейсов граждане вынуждены все чаще обращаться за информацией, оплачивая право на ее получение из собственных средств, говорится в письме.
"Считаем целесообразным законодательно установить единый стандарт для информирования пассажиров. Полагаем, что для консультирования по вопросам, связанным с уже приобретенными билетами, авиакомпании должны использовать исключительно бесплатные для граждан линии связи", - подчеркнули парламентарии.
На пассажиров перекладывается "необоснованная финансовая нагрузка за решение проблем, нередко возникающих в том числе по вине самой авиакомпании", что не соответствует ни стандартам сервиса, ни передовому международному опыту, добавили депутаты.
Как писала "Парламентская газета", член Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам Вадим Деньгин ранее поддержал предложение главы Объединения общественных потребителей Ильи Зотова о введении санкций для авиакомпаний, нарушающих права россиян. В частности, Зотов предложил Минтрансу ужесточить наказание для зарубежных перевозчиков, которые, например, не предоставляют клиентам питание при долгих задержках рейсов или недогружают багаж. Одной из мер воздействия, по его мнению, может стать сокращение частоты рейсов недобросовестной компании.
Авторские права на данный материал принадлежат «Парламентская газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 20, 2025
Аэрофлот и Сбер создадут "умный" онлайн-сервис на основе генеративного ИИ для планирования путешествий
Ноябрь 21, 2025
В аэропорту Внуково начал работу новый бизнес-зал "Чайковский"
Ноябрь 21, 2025
"Хабаровские авиалинии" возобновили полеты в Чегдомын
Ноябрь 21, 2025
Во Внуково сообщили об окончательном решении проблем с багажом Turkish Airlines