О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Полностью российские МС-21 полетят в первом полугодии 2025 года

В производстве находятся 13 серийных лайнеров

Первые полеты импортозамещенных самолетов МС-21 с двигателями ПД-14 и SJ-100 с двигателями ПД-8 запланированы на первую половину 2025 года, сообщало 3 марта ТАСС со ссылкой на главу Минпромторга РФ Антона Алиханова.

После этого начнутся сертификационные испытания.

- Сейчас в производстве (находятся) 13 серийных самолетов МС-21, девять планеров уже готовы к монтажу систем, еще четыре находятся на этапе агрегатной сборки. <…> По SJ-100 в разной степени готовности у нас находятся 20 серийных бортов, в том числе 10 уже в процессе окончательной сборки, монтажа оборудования и систем, - цитирует его ТАСС.

МС-21 - среднемагистральный пассажирский самолет нового поколения вместимостью от 163 до 211 пассажиров. Лайнер собирают на Иркутском авиационном заводе. Первый полет состоялся 28 мая 2017 года, а 15 декабря 2020-го самолет совершил первый полет с российским двигателем ПД-14.

МС-21-310 сможет перевозить до 211 пассажиров на расстояние до 5100 км, максимальная коммерческая нагрузка - 21,3 т. В феврале 2025 года Минпромторг и компания "Яковлев" заключили контракт на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по расширению сертификата типа пассажирского самолета МС-21-310.

Изначально предполагалось, что первые шесть серийных лайнеров МС-21 с отечественным двигателем ПД-14 будут переданы заказчикам в 2024 году. Тогда же должно было начаться и серийное производство МС-21. Но вице-премьер РФ Юрий Борисов позже сообщил, что выпуск лайнеров откладывается на 1-2 года из-за санкций западных стран.

В начале января 2025-го был опубликован Единый план по достижению наццелей до 2030 года, по которому в полтора раза снизился объем импортзамещения. По этому документу в 2025-м планируется передать авиакомпаниям девять машин, а в 2026-м - сразу 31 самолет. В 2029-м ежегодный выпуск должен достигнуть 72 МС-21.

Как объяснял журналисту "ИрСити" авиаэксперт, исполнительный директор агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев, перенос сроков на 2026 год - это "констатация факта, что из-за неготовности ряда комплектующих изделий осуществить сертификацию новых самолетов в импортозамещенном облике в плановые сроки не удается". Недавно иркутский авиазавод получил партию двигателей ПД-14. По мнению Пантелеева, эта силовая установка может быть востребована не только в России.
Авторские права на данный материал принадлежат «ИрСити.ру». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка