Ирк.ру
31 июля 2025, 09:17
Полпред изучил ход производства самолета МС-21 на Иркутском авиазаводе
Иркутский авиазавод - одно из ключевых машиностроительных предприятий Восточной Сибири. Его мощности охватывают весь производственный цикл от конструкторской и технологической подготовки до выпуска авиационной техники. Специалисты предприятия также производят оснастку самолетов, проводят испытания моделей и их обслуживание после продажи.
Завод начал работу в 1934 году. За всю историю предприятия иркутские авиастроители собрали около семи тысяч летательных аппаратов разного назначения. Сейчас на авиазаводе реализуется несколько производственных программ, включая создание среднемагистрального узкофюзеляжного лайнера МС-21. Анатолий Серышев осмотрел цеха, где ведется сборка российского авиалайнера, и провел совещание с руководством завода.
На встрече полномочный представитель президента в СФО и гендиректор Иркутского авиазавода - заместитель главы ПАО "Яковлев" Александр Вепрев обсудили перспективы развития ИАЗ, включая кадровую политику. По данным завода, на предприятии работает порядка 12 тысяч человек со средним возрастом 39,5 лет. Инвестиции в персонал постоянно растут. Проводятся профориентации школьников, реализуются программы в специализированных вузах, действует система профессионального развития персонала. Ежегодно около пяти тысяч сотрудников (почти 40% коллектива) проходят обучение, повышают квалификацию или проходят переподготовку.
Предприятие входит в число крупнейших налогоплательщиков региона, внося значительный вклад в промышленное и социальное развитие Иркутской области. Завод поддерживает сеть медицинских, оздоровительных, спортивных и культурных учреждений.
Один из приоритетов завода - снижение экологического воздействия на природу Прибайкалья. Для этого внедряются меры по охране окружающей среды, современные научные разработки и принципы бережливого производства. Полпред также посетил инновационный логистический центр, где хранятся все компоненты для сборки МС-21. Его цель - сократить трудозатраты и увеличить эффективность производства.
Анатолий Серышев:
- Авиация - стратегически важная для Сибири отрасль. Нам необходимо развивать отечественное авиастроение, чтобы обеспечить надежное сообщение между регионами нашей страны, независимое от зарубежных производителей воздушных лайнеров. Развитие авиационной промышленности - как одной из наиболее наукоемких отраслей экономики - вносит существенный вклад в укрепление технологического суверенитета нашей Родины. Необходимо всесторонне поддерживать авиастроительные предприятия и создавать все условия для их успешной работы.
В апреле 2025 года лайнер МС-21 с российскими двигателями ПД-14 совершил первый полет над Иркутском. Экипаж успешно выполнил испытания. Программу испытаний МС-21 намерены закрыть до лета 2026 года. После тестов в Иркутске самолет перелетел на аэродром в Жуковском. Там же в июне стартовали сертификационные испытания, протестировали радиосвязное оборудование. Кроме того, МС-21 оснастили отечественными креслами, багажными полками и гардеробными. 14 июля в Жуковском состоялся очередной этап летных испытаний. Специалисты тестировали работу бортового радиоэлектронного оборудования. Отечественный лайнер МС-21-300 намерены оснастить системой электроснабжения нового поколения.
Авторские права на данный материал принадлежат «Ирк.ру». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 1, 2025
Аэрофлот и Сбер выпустили совместную премиальную дебетовую карту
Декабрь 1, 2025
Аэрофлот объявляет финансовые результаты по МСФО за 9 месяцев 2025 года
Ноябрь 24, 2025
Двигатель, открывающий новые горизонты
Декабрь 3, 2025
Ученые СКФУ разрабатывают дроны-спасатели для ликвидации последствий ЧС