Госкорпорация Ростех
25 сентября 2025, 05:28
Предприятия ОДК освоили новые виды ремонта двигателей для "Суперджетов"
Специалисты входящей в Ростех Объединенной двигателестроительной корпорации освоили новые виды ремонта российско-французских двигателей SaM146 и выпуск альтернативных комплектующих для них. Об успехах импортозамещения в ремонте авиадвигателей шла речь на встрече с авиакомпаниями "Аэрофлот", "Россия", "Азимут", "Ред Вингс", "Ямал", "Газпромавиа", "ИрАэро", "Северсталь - Авиа" на базе пермского предприятия ОДК-СТАР.
Разработки идут в соответствии с перечнем наиболее критичных изделий, который был сформирован совместно с эксплуатантами самолетов "Суперджет-100", чтобы поддержать летную годность действующего парка авиалайнеров в условиях санкций. С 2022 года французская компания Safran, в партнерстве с которой создавался SaM146, отказалась от сотрудничества и прекратила сервисную поддержку двигателей этого типа.
Как сообщил главный конструктор по системам автоматического управления (САУ) авиационных двигателей ОДК-СТАР Николай Данилов, предприятие осуществляет серийный модульный ремонт агрегатов электронного блока управления двигателя (Engine Control Unit, ECU) SaM146. Сейчас стоит другая серьезная задача - освоить серийный компонентный ремонт ECU. Он предполагает замену вышедших из строя компонентов: микросхем, транзисторов, диодов и других электрорадиоизделий.
Специалисты рыбинского предприятия "ОДК-Сатурн" разработали и освоили ремонт десяти критичных изделий, внесли свыше 74 изменений в типовую конструкцию двигателя. В 2023 году в эксплуатацию были внедрены свеча зажигания и топливный фильтр альтернативной конструкции. На данный момент в авиакомпании передано свыше 5700 импортозамещенных свечей зажигания и 520 топливных фильтров. В 2025 году специалисты "ОДК-Сатурн" уже выполнили 33 ремонта двигателей SaM146, а с 2022 года - более 150.
Кроме того, на "ОДК-Сатурн" был выполнен комплекс сертификационных работ по увеличению назначенного ресурса основных деталей двигателя SaM146, что позволило увеличить ресурс двигателя в среднем на 2000 полетных циклов.
Представители авиакомпаний посетили на ОДК-СТАР цеха гидромеханических и электронных агрегатов, ознакомились с работой нового испытательного оборудования. Программное обеспечение для тестов оттачивалось на базе производителя самолетов - в компании "Яковлев" - с помощью стенда e-Bird ("электронная птица"), имитирующего работу всех систем "Суперджета 100" в условиях эксплуатации. "Радует, что в России существуют такие высокотехнологичные предприятия, где работают квалифицированные сотрудники. Мы прошли по цехам - приятно видеть большое количество молодежи. Очень грамотно организовано производство, учтены все необходимые требования к обслуживанию и ремонту изделий. Не сомневаюсь, что наше дальнейшее сотрудничество сложится успешно", - рассказал начальник цеха технического обслуживания цифрового и аналогового оборудования службы ТОиР компонентов ВС ПАО "Аэрофлот" Дмитрий Хохлов.
Работы по поддержанию летной годности действующего парка "Сухой Суперджет 100" ведутся параллельно с созданием полностью импортозамещенной версии самолета с новой отечественной силовой установкой ПД-8 разработки "ОДК-Сатурн".
"Развитие российского авиапрома, снижение зависимости от зарубежных материалов и комплектующих - важнейшая задача, которая стоит сегодня перед отечественной промышленностью", - прокомментировал управляющий директор ОДК-СТАР Сергей Попов.
Авторские права на данный материал принадлежат «Госкорпорация Ростех». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
