ИрСити.ру
30 июня 2025, 10:15
Придется полетать по стране. Испытатели МС-21 рассказали, в каких условиях будут тестировать лайнер на прочность
На прошлой неделе стартовали сертификационные испытания иркутской ласточки
Фонурин рассказал, что на этап дополнительных сертификационных испытаний вышли два экземпляра МС-21 с номерами 0012 и 0013. После испытаний на качество радиосвязи лайнер с 12-м номером ждут испытания на систему пожарной защиты, а самолет 0013 будут проверять на качество работы топливной системы, гидросистемы и системы противообледенения.
Когда все основные тесты завершатся, МС-21 ждут специальные сертификационные испытания, которые проводятся на других аэродромах страны.
"В частности, испытания по условиям естественного обледенения будут проходить на аэродроме Архангельска. Испытания по шине, предполагается, что будут проходить на базе аэродрома в Ульяновске", - заявил Николай Фонурин.
МС-21 - среднемагистральный пассажирский самолет нового поколения вместимостью от 163 до 211 пассажиров. Первый полет состоялся 28 мая 2017 года, а 15 декабря 2020-го самолет совершил первый полет с российским двигателем ПД-14.
Изначально предполагалось, что первые шесть серийных лайнеров МС-21 с отечественным двигателем ПД-14 будут переданы заказчикам в 2024 году. Тогда же должно было начаться и серийное производство МС-21. Но вице-премьер РФ Юрий Борисов позже сообщил, что выпуск лайнеров откладывается на 1-2 года из-за санкций западных стран. Как объяснял авиаэксперт Олег Пантелеев, перенос сроков на 2026 год - это "констатация того факта, что из-за неготовности ряда комплектующих изделий осуществить сертификацию новых самолетов в импортозамещенном облике в плановые сроки не удается".
В начале января 2025-го был опубликован Единый план по достижению наццелей до 2030 года, по которому в полтора раза снизился объем импортозамещения. По этому документу в 2025-м планируется передать авиакомпаниям девять машин, а в 2026-м - сразу 31 самолет. В 2029-м ежегодный выпуск должен достигнуть 72 МС-21. В феврале 2025 года Минпромторг и компания "Яковлев" заключили контракт на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по расширению сертификата типа лайнера.
Пока основная масса заказчиков МС-21 - это российские компании ("Аэрофлот" планирует получить 200 самолетов до 2033 года), но имеются уже достигнутые предварительные договоренности и с зарубежными авиаперевозчиками. В их числе - танзанийская Air Tanzania, египетская Cairo Aviation, "Азербайджанские авиалинии" и Peruvian Airlines из Перу. Кроме того, о намерении покупки иркутских лайнеров заявляла белорусская компания "Белавиа".
Авторские права на данный материал принадлежат «ИрСити.ру». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 5, 2025
Тбилисский международный аэропорт обслужил пятимиллионного пассажира
Декабрь 5, 2025
Аэропорт Астаны требовал суд признать своего давнего партнера недобросовестным
Декабрь 5, 2025
Беспилотники Геоскана для видеомониторинга приняты на службу МЧС России
Декабрь 5, 2025
Россия и Индия начали обсуждать совместное производство самолета Ил-114